04 rtCTKTEJlt.OMIUHJ'iTViвОЛ*.ЛОИrjPEKEPA10PylСхема газогенераторной установки Грузовикииавтобусы . В Германии был проделан ряд опытов, показавших высо ­ кую экономичностьэксплоатациигрузовиковсгенераторными устан овками . Здесь можно привести некоторые из этих данных: при хорошей дороге и скорости в 18 кл расход древесного угля составил—0,77 кг на 1 км, а бензина—0,50 кг. Экономия в цене — 69,25%; при средней дороге и скорости в 18 км расход древесного угля составил 0,84; бензина — 0,54. Экономия в цене —68,8%; при скверной дороге расход бензина составил 0,643 кг, а угля 1,071 кг, экономия —67,2%. Д ляСоветскогоСоюза , обладающего огромными запасами топлива для генераторных установок, э титипы автомототранспорта могут представить значит ельныйинтерес , особенно в настоящее время, когда бензин является ценнейшим продуктом экспорта и замена его другим топливом сбережет стране много тысяч золотых рублей.Инж. П. М-чД ОРОГИСОДНОСТОРОННИМ СКАТОМполотном, имеющим два одинаковых укДОРОГИ встроятся обыкновенно с выпуклым лона обе стороны. В сечении (в поперечном профиле) дорога имеет вид более или менее выпуклой дуги (см. рис. 1) с двумя одинаковыми скатами от середины дороги. Уклоны депаются для лучшего стока дождевой воды. Главные преимущества такого устройства следующие. Для стока воды достаточно одной канавы вместо двух, что удешевляет стоимость работ и дает экономию в необходимой ,для дороги земельной площади. На дорогах обычного типа заметно стремление всех экипажей (от грузовых телег до легковых автомобилей) использовать наиболее удобную для езды среднюю полосу, вследствие чего чаще происходят столкновения и несчастные слу чаи. Э тогонеможетбытьнадорогесоднимуклоном . Средняя полоса дорогиПоперечныйпрофиль дороги обычною типа двумя уклонамисДпя движенияпешеходови особенно экипажей уклоны являются неудобством; наиболее удобна, конечно, плоская поверхность, поэтому в дорогах новейшего типа, обладающих твердой водонепроницаемой одеждой (напр., бетонной, асфальтовой и т. п.) выпуклость полотна делают незначительной (с под'емом в поперечном профиле не более 2%, т-е. не более отношения 2:100). При такой незначительной выпуклости уклон полотна дороги нечувствителен как для пешеходов, так и для экипажей. Так как уклоны (скаты) являются вдорожном строительстве неизбежным злом, теперь стали строить дороги не только с незначительными уклонами, но исводитьчисло уклон овкодномувместодвух . Поперечный профиль такой дороги показан на рис. 2.Поперечный профиль дороги с одним уклоном обычного типа не только больше изнашивается вследствие усиленной езды, но и сильнее разрушается (как более плоская часть дороги) под влиянием атмосферных осадков, которые дольше застаиваются на ее полотне. 7