Нижегородский сборочный завод. Перед выпуском с конвейера машину заправляют бензином из передвижной колонки Фото R. Ш айхетаОБСУЖДЯЕМ ДОСТОИНСТВЯ и НЕДОСТЯТКИ >» „ФОРДЯ„Я"№ 2 „За Рулем" мы поместили статью, посвященную недостаткам „Форда А", и призывали тт. автомобилистов обсудить этот вопрос. В ответ на статью редакция получила и получает очень много интересных •откликов. В своих письмах практические работники разбирают машину „по косточкам", высказывая много иногда спорных, но важных замечаний. Мы помещаем здесь первую сводку • п олученныхписемс нашими соображениями по каждому предложению. 1. Тт. А. И ванов (Петрозаводск), А. С кво рц ов (Ростов н/Д.), Н. Ф ранк (Баку), Д. X в ор остов (Ташкент) отмечают следующее: Аккумулятор в таком виде, в каком он установлен сейчас на машинах Форда, для наших условий мало пригод ен . Через некоторый период эксплоатации его клеммы и пробки покрываются слоем грязи и влаги. Одни из товарищей предлагают перенести аккумулятор в другое место, другие считают необходимым добавить к батарее крышку. Мы отвечаем. Установка аккумулятора в другом месте нерациональна. Существующее место выбрано с учетом правильной балансировки машины и удобства закрепления. Предложение добавить к аккумулятору крышку является безусловно ценным. Такое устройство удлинит срок службы батареи и предохранит от возможного в связи с попаданием влаги и грязи короткого замыкания ее; увеличение же стоимости, вызванное этим изменением, будет незначительно. Нужно только спроектировать крышку так, Чтобы было удобно наливать электролит. 18ВНеобходимость закрытого аккумуля. т ора диктуется также тем, что даже при самых максимальных темпах работ быстро покрыть весь огромный СССР хорошими дорогами мы не сможем, а для наших скверных дорог необходимость такого улучшения очевидна. 2. Тов. Н. К аменский (Ростов н/Д.) предлагает установитьчетырехггол юсн уюдинамо , т аккак при меньшем числе оборотов зарядка аккумулятора будет происходить быстрее. Отвечаем. Автор предложения, повидимому, хотел сказать, что для того, чтобы получить нормальное напряжение при четырехполюсной динамо, нужно по сравнению с двухполюсной динамо дать меньшее число оборотов. Это, конечно, так, Но это не может быть достаточной причиной для их постройки, так как, чтобы двухполюсная динамо могла дать нормальный вольтаж, нужно дать ей около 800 —1000 оборотов; такое число оборотов двигатель дает даже при худших условиях работы. С другой стороны, как мы уже говорили в своей статье, выполнение четырехполюсной динамо представляет большие трудности и будет стоить в связи с этим дороже, примерно, на 30%. В результате—преимущества незначительны, а учитывая возможность увеличения зарядноготока (ток, заряжающий аккумулятор) п осредством перестановки переключателя динамо перед выездом, и это преимущество отпадает, 3. Тов. А. С кворцов (Ростов н/Д.). отмечает следующее. Передняя изадняярессора при выпрямлении на ухабах упирается врессорные кронштейны, отчего прекращает -