16
17
поямПроф. И. В. ГРИБОВЕ РИКЕУспехи автобусного сообщения. — Автобус и другие виды транспорта. — Стоимость содержания машин. — Спальные автобусыВДОВОЕННОЕ время автобусныйтран ­ с порт применялся в Западной Европе и Америке в незначительных размерах. Успехи массовой переброски войск на автомобилях во время войны повлияли на дальнейшее развитие автобусного дела.1 000 автобусов — разным промышленным предприятиям для перевозки служащих, рабочих и посетителей. 800 автобусов — гостиницам. Автобусные сообщения охватывают густой сетью всю страну иработают по перевозке пассажир ови их багажапоопределенныммаршрутам , по точному, на минугы рассчитанному, расписанию. Оно напечатано в общих изданиях и отдельными бесплатными оттисками широко распространяется среди населения. А втобусныесообщенияс более частыми и гибкими маршрутами, с оставили сильную конкуренцию железным дорогам , предоставляя пассажирам большие удобства заменьшуюплату . С редняяскоростьавтобусовдостигает 60 км. Общее протяжение железнодорожной сети в 1928 г. было 400 708 км. Общее протяжение трамвайной сети,—74 641 км. Общее протяжение автобуснойсетив САСШ в том же году достигало 1 150 800 км. Автобусные пути очищаются от снега различ : ными механическими снегоочистителями. Общее протяжение очищаемых от снега дорог в 1927/28 г. достигало 118374 км. Стоимость очистки от снега; километра дороги равнялась в среднем 38 руб.При входе в автобус пассажир опускает монету в ящик В Северо-Американских Соединенных Штатах автобусный транспорт особенно развился за последние несколько лет, преимущественно на междугородных линиях ив сельских местностях. На 1 января 1929 г. в САСШ числилось 92 325 автобусов, из которых 40 875 принадлежат 15 929 школам (государственным, народным и частным) и служат для подвозки детей к школам и обратной развозки их по домам. Это расширяетрайондеятельностишколдорадиуса , п римерно , в 25 км. Такие школьные автобусы имеют специальные кузовы. М ашиныза 1928 г. п еревезли 360 млн . ш кольников . По сравнению с предыдущим годом, общее число автобусов в САСШ возросло, примерно, на 7000. Из них число школьных автобусов возросло, примерно, на 5 000. 35 ' 82 автобуса принадлежат городским управлениям и частным обществам и работают на городских и междугородных сообщениях. 11318 автобусов принадлежат паровым и электрическим железным дорогам (в 1924 г. еще не было ни одной железной дороги имевшей автобусы). 2 ibO автобусов принадлежат туристским компаниям и различным бюро путешествий.1ААвтобусы обслуживаются одним [шофером-кондуктором Стоимостьпроезда на автобусе — около 2 центов (4 коп.) за километр. Развитие автобусных сообщений задерживается из-за громадного количества частный автомобилей. На 1 января 1929 г. в САСШ 109 км в2 часа 45 м. (с 12 остановками). По имелось 21316657 легковых автомобилей и расписанию средняя скорость между некото3092059 грузовых. Громадное большинство рыми станциями равняется 60 км в час. Стоинаселения пользуется собственными автомомость проезда —2 доллара (4 руб.). билями. Автобусные станции часто помещаются в обС ебестоимостьпробегаи содержащих зданиях с железнодорожными, и пассажиры ния автомобилятипа „ Ф орд " могут, не выходя из здания, мепри годовом пробеге в 17 600 км нять один вид транспорта на обходится в 3,76 центов (7,5 к другой. за километр. Чтобы удержать пассажиЭта цифра получилась из ров, многие железные доследующей калькуляции (в роги и трамвайные предцентах на англ. миприятия приобреталю): бензин--1,34 ценют автобусы иса ­ та (20 центов за 1 галми эксплоатилон); масло—0,25 ц.; руют опредерезина — 0,60 ц.; обленные линии. служивание—1,55 ц.; Некоторые железамортизация—1,25 ц.; ные дороги органиправо эксплоатации-зовали и воздушные 0,11 ц.; гараж—0,44 ц. сообщения, об'еди(4 доллара в месяц); нив все виды транпроценты на капитал спорта в одной си(6°/ 0 )-0,27 ц.; страстеме. ховка и др. наклад35-местный автобусные расходы —0,21 ц. экспресс покрывает Проезд на такси перр асстояние между вые1 ^ мили (0,4 км) 15 ценДетройтом и Чикаго 1 тов и за каждые 1± мили (452 км) в 8 час. 15 мисчетчик прибавляет по 5 ценнут (с 14 остановками). Стотов. имость переезда — 8 долНаоснованиитакойже кальларов (16 руб.) к уляциисебестоимость соЭтот же переезд по железной держания автомобиля дороге требует 9 часов и стоит Внутренний вид спального средней мощности обходится при 9 долларов (18 руб.). автобуса том же годовом пробеге в 6,42 Перелет на аэроплане процента на милю. должается 2 часа 50 минут иСодержаниетяжелоймашины обстоит 30 долларов (60 руб.). х одитсяв 7,20 цент, (при тех же условиях). В последнее время в некоторых местах САСШ Автобусывбольшинствеслучаев . начали работать автобусы со спальными мео бслуживаютсятолькооднимводи ­ стами. Так, между городами Лос-Анжелос и Сантелем, и сполняющимв то же время Франциско курсирует изображенный на фото работ - у кондуктора . На городских авто28-местный двухэтажный автобус со спальными бусах установлены кассы-автоматы для десятиместами для перевозки пассажиров между двумя центовых монет. аэропортами воздушной линии. Громадное большинство автобусов САСШ одДверь помещается впереди шофера и является ноэтажные. входной 'и выходной. Рычаг для открывания и Значительная часть автобусов имеет от 20 до закрывания двери специальным механизмом находится под рукой шофера. Шофер наблю30 мест. В последнее время заметно стремле ние увеличить число автобусов с 20 40 местами дает за опусканием монет. за счет уменьшения автобусов с числом мест Касса автоматически отсчитывает количество до 20. Обычно автобусы имеют шестицилиндромонет, а следовательно и пассажиров. Шофер вые моторы. Общее стремление — ставить сильчерез специальное отверстие внизу кассы выные моторы до 100 и больше лош. сил. Для нимает монеты и меняет деньги пассажирам, экспрессов используются автобусы с двумя моне имеющим десятицентовых монет. торами. В больших автобусах все чаще примеНа автобусах междугородных линий в поняется трехосные шасси и автобусы с электриследнее время применяются кассы-автоматы, ческой передачей. выбивающие билеты по соответствующей таксе. Проф. И. В. Грибов Станции автобусных междугородных линий построены по типу > -• — • железнодорожных —с залами для ожидания пассажиров, кассами, расписаниями, буфетами и т. п. 28-местный автобус между Детройтом и Флинтом проходит расстояние Между аэропортами городов Лос-Анжелос и Сан Франциско курсирует двухэтажный автобус со спальными местами Г7