Пролетарии всех стран, соединяйтесь^ Автомобиль — трудящимся!№ 7 (40)А ПРЕЛЬ1930П ОДВЕДЕМДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО О-ВА «АВТОДОР»Т ретий год изданияИТОГИПор. редакцией: А. Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина. Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. ЧддаковаО ГЛАВЛЕНИЕПодведем итоги . 1 Я. ГОЛЬБЕРГ—Переустройство сельского хозяйства и автомобиль • • 3 Автомобили на генераторном газе иа древесного угля и торфа . . . 6 И. ЭЛЬВИН — Американский кризис и автопромышленность 8 На фронте автостроительства . . . . Дорожные прорывы 9 ЛОБАНОВ — Автодор и колхозы . . . 10 .. . 11 Н. ПОТАПОВ—На высшую скорость! 12 Н. ВасильевВнимание глиссерам, ааросаням и мотолодкам! 13 Сплотим рабочих читателей вокруг нашего журнала 15 Проф. И. ГРИБОВ —По Америке . . . 16 Б. МИНЦ —Обсуждаем достоинства и недостатки „Форда „А" . . . . . 18 Отопление современных гаражей . 21 Проф. Е. А. ЧУДАКОВ-Устройство автомобиля 22 Обмениваемся опытом .25 Автодорожный экран 28 Новым кадрам необходимо дать практическую работу 30 В Автодоре РСФСР 31 В номере 36 иллюстрацийРЕДАКЦИЯ: Москва 6, Страсти, бульв. М Тел. 3-31-91; трам- А, 6, 16, 18, 23, 27, КОНТОРА: Москва 6, Страстной бульв. 11. .Огонек". Отдел распростр. Тел. 6-51-69 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1930 год: .За Рулем* на год-4 р., 6 м.—2 р. 16 коп., 1 м.—40 к., с приложен. „Библиотеки „За Рулем": на год—8 р., 6 м,—4 р. 50 к., 3 м.-2 р. 40 к. З аграницу „За Рулем": на год—2 дол., 6 и. —1 ДОЛЛ. 26 ц.ТИМ номером журнал „За Рулем" начинает третий год своего существования. Двухлетняя годовщинаслишком малый срок, чтобы говорить о каких-либо юбилеях. Однако, полные комплекты журнала за два года могут служить ярким доказательством нашей удивительной эпохи, периода бурных сдвигов и великого перелома в стране. Ни на одном участке нашего строительства, пожалуй, с такой силой не сказались бурные темпы, как на фронте автостроительства. Если общий рост большинства отраслей нашего хозяйства основывался на развитии и увеличении существующей промышленности, то автопромышленность приходится создавать заново , на голом месте. Журнал „За Рулем" родился вместе с обществом Автодор. П ервыйгодработы журнала (1928) был периодом энергичной агитации за Автодор и противопоставления нашей отсталости в дорожном и автомобильном деле достижениям западной и, в особенности, американской техники. Журнал подстегивал в своих читателях чувство соревнования, стыда за нашу отсталость и укреплял нетерпеливое желание догнать и перегнать автомобилизированный капиталистический Запад. Практической задачей в этот период являлось наибольшее вовлечение трудящихся в Автодор. Во втором году (1929) журнал изменил свою установку соответственно общему изменению положения в стране. Агитация за автомобиль уже сделала свое дело и страна стала на путь реальной подготовки к грандиозной автомобилизации Союза и созданию собственного автостроения. Развитие автодоровского движения потребовало от журнала большей гибкости и злободневности. Ежемесячник с января 1929 г. уступил место двухнедельному и более дешевому журналу. Общее количество статей и иллюстраций осталось прежним, но размер их значительно уменьшился. Статьи стали более сжатыми и лаконическими, а фото—меньшими по размерам. С первых дней работы журнала редакция началаорганизовыватьсвоихрабко ­ р ов . В настоящее время вокруг журнала группируется армия постоянных корреспондентов и рабкоров, силами которых создан специальный отдел „ А втодор на местах " („Обмениваемся опытом"). Вместе с началом советского автостроения в журнале возник отдел „На фронтеавтостроительства " , в котором из номера в номер даются обзоры работ на автозаводах. Этот отдел является летописью крупнейшего и нового в СССР строительства ик моменту его окончания мы получим последовательную историю того, как изо дня в день налаживалось, преодолевая многочисленные препятствия, непорядки и ошибки, грандиозное дело. Значительное место занимают в журнале статьи и заметки, посвященные достижениямитехническим новинкам в автомобильном и дорожном деле на ЗападеивАмерике . Большим успехом у читателей пользуется отдел „ Д орогииавтомо ­ б иливовсеммире " , в котором заметки в несколько строчек дают представление о наиболее злободневных вопросах мировой автодорожной жизни. С первых номеров журнала печатается цикл статей профессора Е. А. Ч удакова — У стройствоавтомобиля " . При нашей бедности в серьезной технической литературе эти статьи должны оказать существенную помощь кружкам Автодора, для которых они частоЗ/