22
23
Проф. Е. А. ЧУДАКОВУСТРОЙСТВОАВТОМОБИЛЯи О, выступающим из вращающегося тела распределителя Э. Контакты НиО расположены под углом в 90° один по отношению к другому, а контакты 1. 2, 3 и 4. ведущие к свечам, расположены под углом в 180°, как это и представлено на фиг . 55. Таким образом, при повороте валика распределителя Э по часовой стрелке (если смотреть снизу) на 90°, произойдет соединение контактов Ои 1, при дальнейшем повороте на 90° — соединение контактов Ни 2; далее через 90° последует соединение контактов 0и3и наконец, соединение контактов Ни 4. Контакты 1, 2, 3 и4 должны соединяться со свечами в порядке работы цилиндров двигателя. Общий вид магнетоСцентиллавраз ­ р езе представлен на фиг . 56. Здесь имеется вращающийся магнит Ми неподвижно установленная катушка Кс двумя обмотками-— толстой и тонкой. От толстой обмотки ток низкого напряжения подводится к пластине Д прерывателя. На левом конце якоря расположен кулачек Р, который производит размыкание тока. Пластина Д вместе с рычажком И (фиг. 55) может повертываться на некоторый угол по отношению к якорю магнето, заставляя производить разрыв первичного тока в различные моменты; этим достигается изменение момента зажигания. На фиг . 56 рычажок П служит для этой цели; при помощи особого привода он соединяется с рукояткой на рулевом штурвале. Валик распределителя Э приводится во вращение при помощи цилиндрической передачи Ю от якоря магнето. Как ив случае магнето Бош, выключение магнето Сцентилла производится замыканием первичного тока на массу, т.-е„ другими словами, выключением прерывателя. Для этой цели служит винт У, который соединен со вторым концом первичной обмотки, идущим к прерывателю. Провод от винта У идет к выключателю, расположенному на щитке автомобиля. Замыкая винт У на массу, мы прекращаем разрыв первичной цепи, а следовательно, и уничтожаем причину появления тока высокого напряжения. В разделе 11 нами была рассмотрена конструкция магнето Бош, выполненного с вращающимися обмотками. В последнее время этой фирмой выпущен также тип магнето с неподвижными обмотками. Основная схема действия этого магнето представлена на фиг. 57. Здесь так же, как ив случае магнето Сцентилла, имеются две стойки Ги Д, между которыми имеется поперечный стержень Е. На этом стержне расположена толстая обмотка Би тонкая обмотка А. Магнит М является здесь неподвижным, а вращается кольцо Т, представляющее два несоединенных между собой сектора. По мере поворота этих секторов в поперечном стержне Е появляется пульсирующий поток магнитных силовых линий, меняющийся дважды за один поворот кольца Т. При положении кольца Т, указанном на схеме Iфи г. 57, силовой магнитный поток движется в поперечномЗ ажигание *СХЕМ Л всей проводки магнето Сцентилла представлена на фиг . 55. Здесь на поперечном стержне Е помещена обмотка Б из толстой проволоки; в этой обмотке и индуцируется ток низкого напряжения. Обмотка Б одним своим концом соединена с поперечником Еи тем самым соединена на массу; другой конец той же обмотки подводится к прерывателю. Пластина Дна которой установлен контактный винт К, изолирована от массы; качающийся рычажок//соединен с массой и при помощи контакта Л замыкает ток первичной цепи. Кулачек Р, установленный на оси якоря, заставляет повертываться рычажок И', раз'единяя контакты КиЛ он произво0, дит разрыв первичной цепи и тока низкого напряжен ия. Для того, чтобы при этом уменьшить искрение между контактами Ки Л, а также для того, чтобы повысить быстроту исчезновения магнитного потока вокруг первичной обмотки, в цепь параллельно с контактами /Си Л введен конденсатор С. На поперечном стержней, сверху толстой обмотки, помещена тонкая обмотка Ас большим числом витков. Одним своим концом эта обмотка соединена с толстой обмоткой, а другой ее конец подходит к щетке Ш распределителя тока высокого напряжения. Распределитель тока высокого напряжения в магнето Фиг. 55 Сцентилла устроен несколько отлично от магнето Бош, описанного в разделе И.Здесь от щетки Шток высокого напряжения подходит к двум контактам Н* Продолжение, см. № 6.22 Фиг.56стержне В слева направо. При расположении кольца Т, представленном на схеме II той же фигуры, движение магнитного потока направлено уже слева направо и т. д.Б устанавливаются мягкие прокладки. Под корпусом же свечи, при завертывании последней в цилиндр, для той же цели кладется медноасбестовое кольцо. Для возможности завертывал а свечи в цилиндр двигателя, на корпусе свечи А имеется всегда шестигранник под ключ соответствующего размера. Разборная свеча, в виду дополнительных деталей, естественно получается несколько дороже неразборной, но зато она имеет то преимущество, что при закапчивании значительно легче может быть произведена ее очистка. Кроме того, при разборной свече, в случае надобности, может быть произведена замена отдельных частей. На фиг . 60 представлены два типа разборной свечи—слева с фарфоровым изолятором и справа — со слюдяным. Фарфоровый изолятор изготовляетсяиз специальной глины; помимо хорошего электрического сопротивления, фарфоровый изолятор должен хорошопротивостоять высоким температурам, т. к свеча особенно в ее нижней части подвергается значительному нагреву. Одновременно с этим изолятор должен обладать и значительной механической прочностью. Слюдяной изолятор набирается из большого числа кусков слюды соответствующей формы. Кроме того, центральный стержень обычно обертывается отдельно слюдяной лентой.13.СвечиЭлектрическая свеча в автомобильном двигателе служит для воспламенения рабочей смеси. На фиг . 1 уже был представлен общий вид одного из типов автомобильной свечи и дано описание ее действия. По своей конструкции все свечи для зажигания могут быть подразделены: 1) по материалу изоляторана свечи фарфоровыеислю ­ д яные ; 2) по конструкции корпуса — на свечи разборныеи неразборные. На фиг . 58 представлен в разрезе общий вид неразборной свечи с изолятором, выполненным из фарфора. На фиг . 59 представлен общий вид разборной свечи со слюдяным изолятором. Каждая свеча состоит из следующих основных частей: Л—корпус свечи. Б—изолятор. В—центральный стержень, к которому подводится ток высокого на.,5*'<:->;' пряжения. Г—контакты, к которым проскакивает искра от центрального стержня свечи. В случае разборной свечи имеется еще гайка Д, при помощи которой изолятор вместе с центральным стержнем крепится вкорпусе свечи А. В случае целой свечи сборка производится на заводе при помощи завальцовки верхней кромки корпуса свечи А. Для получения необходимой герметичности свечи, между корпусом Аи изоляторомI VФиг.5723-