iпознакомить их с „Фордом" и практической •ездой на нем. Тов. Корнеев ответил, что... новые „Форды" он сам видел только издали, но поискать машину пообещал. После тщательных поисков тов. Корнеев обратился к пишущему эти строки, как к работнику Московского отделения Явтодора, с просьбой достать „Форд" хотя бы на несколько часов, чтобы самому ознакомиться с ним! Отсюда видно, что незнанием новейших машин при существующем снабжении вузов •страдают не только, студенты, но зачастую наши профессора-преподаватели, которые знакомы • ними только теоретически. с***Что же нужно сделать, чтобы заполнить пробел в подготовке кадров? Большая роль в этом деле принадлежит Явтодору в частности Центральному Совету. Он должен добиться через Главвтуз и Главпрофобр, чтобы все вузы, техникумы и школы ^главным образом, сельскохозяйственные и педагогические), не упуская момента школьной реформы и пересоставления учебных планов и программ, включали в них в большей или меньшей степени автомобильное, тракторное м дорожное дело как обязательные предметы.Ягроном и педагог должны стать первыми носителями идей механизации сельского хозяйства и знать трактор, автомобиль и дорожное дело для того, чтобы учить других. Партийные, профессиональные и общественные организации должны поставить перед правительством вопрос об издании обязательного постановления, по которому органы, планирующие и распределяющие импортное оборудование, при закупке за границей новых машин известный процент направляли бы в вузы за счет организаций, их покупающих. Эти машины должны попадать в вуз если не раньше чем на производство, то в одно и то же время, но никак не позже. Например, если Трактороцентр или Зернотрест выписывает из-за границы 500 тракторов или комбайнов, то большого ущерба для них не будет при передаче 5.штук (1°/0 всего количества) Не в производство, а в вузы, где на них будут учиться будущие командиры социалистического земледелиястуденты, законтрактованные тем же Трактороцентром или Зернотрестом. Командиры социалистического земледелия должны всесторонне изучить то автотракторное „вооружение", для работы с которым их обучают.ОТКУДА и КАКИЕ ВЫПИСЫВАТЬ ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫОЩНОЕ развитие колхозов неразрывно связано с дорожным строительством. Нужно ли здесь снова говорить о том. что дороги у нас в большинстве еще очень плохи, • кое-где и вовсе непроходимы, особенно ва весеннюю и осеннюю распутицу. От этого в одинаковой мере страдает и крестьянское хозяйство и город. Д орожныемашины , к оторые потребуются в колхозах и совхозах, •следующие. С тругисножемв 2,4Ъм (тракторные) и • с тругис ножем 1,8 м (конные). Стоимость первых—3 тыс. рублей, вторых—1 500 р. Затему тюг и—тракторные и конные, -металлические и деревянные. Тракторные утюги стоят 180 руб., конные — 150 руб. Тракторные канавокопатели обойдутся а 280 руб. (конные дешевле). К онн ые лопаты будут стоить 75 руб, а тракторные 450 руб. Для разрыхления дорог особых машин не потребуется, так как для этого можно использовать сельскохозяйственныеплугии -бороны. Для укатки дороги понадобятся прицеп -н ыекатки , стоимость которых около 2 тыс. рублей. Впрочем, они с успехом могут быть заменены •самодельными деревянными каткам и, устройство которых очень незамьгаювато • особых затрат не потребует. Для этого нужно и •сделать деревянный барабан диаметром в \1/2м •и такой же длины. В дне барабана необходимо оставить отверстие для заполнения его грузом, придающим катку тяжесть. Через середину днищ нужно пропустить ось. Ось эта плотно закрепляется в стенках днищ и не должна вра221щаться. На концах оси можно осадить ступки от старых колес, на них укрепить постромки для упряжи лошади — и самодельные катки готовы. Все эти машины за исключением прицепных катков вырабатываются на Онежском заводе в Петрозаводске (Карельская республика). Прицепные катки — на заводах Полтавском и Кременчугском. Указав некоторые из дорожных машин, необходимых в колхозах, сообщаем также, о тку ­ д а их, м ожновыписывать . Адресоваться в таких случаях нужно либо в окрколхозсоюзы, либо непосредственно в областные конторы Машинооб'един ения (б. Машинотехнического Синдиката]. Приводим адреса этих контор: Киевская (г. Киев, ул. Воровского); Ленинградская (Ленинград, пр. Володарского, 58 а); Поволжская (Н-Новгород, Кооперативная, 7); Харьковская (Харьков, дом Госпрома); СевероКавказская (Ростов н/Дону., ул. Энгельса, 126); Язербайджанская (г. Баку, ул. Гоголя, 18); Уральская (г. Свердловск, Банковская ул., дом Госстраха); Моссковская областная (Москва, ул. 1 мая, 17;; Западная (Минск, уг. . Советской и Комсомольской, 68/29); Я рмено Грузинская (Тифлис, Исполкомовская, 4); Сибирская (Новосибирск, Кр. Проспект, 32); Днепропетровская (Днепропетровск, проспект К. Маркса, 100), Одесское отделение (г. Одесса, ул. Ленина. 15); Саратовское (г. Саратов, Ильинская ул. 68, представитель ВМТС Лопато). Колхозникам Московски области нужно обращаться в Московскую контору Машинооб'единения, по адресу: Москва, ул. 1 мая, 17. М. Б.