Дорожная секция начинает работать по-новому/ДОСТОЯВШИЙСЯ в марте расширенный пле^ " ^ нум дорожной секции ЦС Автодора подверг резкой критике работу секции. Докладчик, т. Дробнис, указал, что основ ­ н ойпороксекции — о тсутствие живой связи ее снизовымиячейкамиАвтодораирабочимифабрики зав одов . Это повело к замиранию работы секции. | Сейчас дорожная секция должна перестроиться. Инициативная группа наметила новый план работы, предусматривающий привлечение к работе ряда предприятий, имеющих отношение к дорожному делу, а также введение в нее •организаций, которые ведают переустройством дорог в социалистическом секторе сельского хозяйства. Докладчик оновомплане работы • с екции т. Каплун, указал, что сейчас самый •боевой вопрос — э топодготовкак • с троительномусезону . Обследования, произведенные на местах, рисуют печальную картину неподготовленности. Нет планов строительства, а во многих местах неизвестно, что •будут строить. З аготовка материалов по всем республикам определяется в 15—18%, т.-е. весь зимний сезон потерян. Эти печальные итоги приведут к сокращению темпа ик •удорожанию самого строительства на 25—30%. Еще хуже обстоит дело сподборомрабочейсилы . Предполагавшиеся курсы по подготовке каменщиков, мостовиков, бетонщиков не были организованы. Инженернотехнический персонал обычно отсутствует, а если имеется, то в очень скудном количестве. Д орожнаясекцияАвтодора должн авзять под общественный контроль строительство дорог Союза. Доклады подверглись широкому обсуждению. •Представители отделений Автодора указывали на необходимость усилить связь центра с местами. Особо подчеркивалась важность Nepaприятии для организации показательной постановки дорожного хозяйства в районах сплошной коллективизации. После обсуждения работ комиссий, избранных пленумом, был принят план работ секции. Особенностью этого плана является разде ­ л ениеработымеждуцентроми мес тами . Так, проверкой и содействием в работах текущего строительного сезона и подготовкой к будущему сезону занимаются все дорожные секции. П роблемакадров воз лагается, главным образом, на центральную секцию, Московскую область, Уральскую и Нижне-Волжскую. В опросытрудповинности разрабатываются центральйой секцией и секцией ЦЧО. И зучениедорожного строительства в районах сплошной коллективиз а-ц иии выработка соответствующих мероприятий возложены на центральную секцию, Уральскую и ЦЧО. СевероКавказская секция берет на себя разра ­ ботку лучших форм привлечения промышленности , сельского хозяйства и кооперации к дорожному строительству. В ов лечениенаселениявсистему охр аныдорог разрабатывает Узбекистанская дорожная секция, а научно - и сследова ­ тельской работой занимается Ленинградская секция. И зучениеледяныхдо ­ р ог берет на себя Уральская секция. В опр ос ы, связанные собороноспособностьюстраны возлагаются на президиум секции. По каждой группе вопросов выделяются ответственные лица. В основу всей работы кладется бригадный, групповой метод. Этот метод содействует привлечению широких кругов рабочей общественности. Организация агитпоездок, устройство показательных дорожных кружков дадут возможность пробить толщу равнодушия к дорожному хозяйству Союза.РАБОТАТРАКТОРАНОЧЬЮl i КРУПНЫХ совхозах и колхозах часто прак' ^ ^ тикуются ночные полевые работы (двух и трехсменные), особенно при пахоте и молотьбе. .До последнего года в таких случаях большей частью прибегали к фонарям или к факелам. Это •освещение крайне неравномерное, недостаточное и даже небезопасное, особенно при молотьбе. В некоторых совхозах еще в 1928 г. начали применять электрическую энергию самого трак-. тора, при чем электрические лампочки (8 вольт, 12 свечей) прикрепляются впереди радиатора • обоих боков. Изолированная медная провос лока (провод) идет от зажима магнето к лампочкам, и от них она включается где сподручнее. Такое освещение ночью на пахоте и на молотьбе оказывается вполне удовлетворительным, во всяком случае лучше, чем при колеблющемся свете факелов. Важно то, что на рас•стоянии 15 л* впереди трактора видимость очень хорошая и ровная, чего никак нельзя сказатья ро освещение факелами и фонарями;Большие результаты в деле электрификации трактора при ночных работах достигнуты вКраснознаменском совхозе Чембарского района. Там „Фордзоны" были электрифицированы следующим образом: на каждом тракторе от зажима магнето были проведены два провода, к ним были прикреплены сандуновские патроны, а к последним 12-ти или еще лучше 18-вольтовые лампочки в 50 свечей. Одна лампочка прикрепляется на радиаторе трактора, другая, при помощи более длинного провода, на том прицепном орудии* которое в данный момент в работе. Получается таким образом освещение в 100 свечей — 50 спереди и 50 на прицепном орудии. При таком освещении можно работать в самые темные вечера и ночи, осенью и весной и при сильном ветре. Другие совхозы и колхозы должны у себя всячески применять электрификацию тракторов. Ночная работа, особенно при пахоте и уборке урожая, комбайном, должна стать обычным явлением в механизированных хозяйствах.26