;'*ifm• ..' | J1Жв1ЩЦентральный Совет Автодора на ЭлектрозаводеПЕРЕНЕСЕНИЕ заседаний президиума Центрального Совета на предприятия, где вопросы автодоровского движения будут обсуждаться рабочими массами, является одним из новых методов работы Явтодо ра. Одно из первых выездных заседаний президиума состоялось 17 марта на Электрозаводе (Москва). Во вступительном слове тов. Я. М. Л ежава подчеркнул, что новыеформыработыЦентрального Совета требуют от автодоровскихколлективов встреч иогорешительногоповоротаи активного участия в работе общества. С особым вниманием заслушала рабочая •аудитория доклад зам. председателя ВЯТО тов . С. М озголова , нарисовавшего собранию пятилетний план авто- и тракторостроения. — Автотракторная промышленность,—говорит тов. Мозголов, • выступает на арену пяти— летки без людских кадров. Мы сейчас, в лучшем случае, можем подобрать кадр квалифицированных рабочих в 5—6 тыс. человек и 500€00 инженеров, а нам в ближайшие годы потребуется 50—60 тыс. рабочих и 5—6 тысяч инженеров. Доклад тов. Мозголова вызвал оживленные прения. П роф . И. В. Г рибов , указывая, что на Электрозаводе организуется отделэлектро ­ оборудования автомобиля, считает что на коллективЯвтодора з'авода падает почетная роль статьшефомэтогонового цеха. Ряд рабочих Электрозавода, особенно рабочий цеха малых машин т. Т роицкий , четко доставили вопрос о техн. кадрах из рабочих.В Москве должен быть в этом же году соз дан специальный автотракторный втуз, а в.. Н.-Новгороде и Ярославле — автотракторные техникумы.В мае,—говорили рабочие,—по плану. Электрозавод превращается в завод-втуз; в. его программу необходимо включить зажиганиеиосвещение автомобиля и трактора. Директор Ломоносовского института тов . Л а ­ в ровский , сообщил, что по постановлению правительства институт реорганизуется в этом году в автомобильно-тракторный. В институт вливаются тракторный отдел Тимирязевской сельскохозяйственной академии и автомобильный отдел МВТУ. В первом учебном году в институт будет принята тысяча студентов, а через год прием должен увеличиться в 2—3 раза с тем, чтобы институт ежегодно выпускал 500-600 инженеров. В Нижнем-Новгороде будет создан специальный автомобильный втуз, практическая работа которого будет вестись на автогиганте. При Челябинском тракторном заводе предполагаете* создать специальный тракторный втуз, а в ближайших к нему пунктах Сибири — ряд тракторных техникумов. Работница Шуцкевер рассказала об одной интересной вещи. Ввезенные из-за границы тракторы не имеют освещения и поэтому использовать их для ночной работы невозможно. В то же время нужда в тракторах велика и трак тор, имеющий освещение, может выполнить почти вдвое большую работу. Работницы Электрозавода горячо взялись за изготовление маленьких динамо для трактора. Нехватает только станков и другого необходимого оборудования. Работницы послали ударную бригаду в ВЯТО,, 9 ио вопрос об оборудовании тормозится и до отставание на другую). Отсутствует тщательно настоящего времени. разработанный план работ. Водный транспорт, на долю которого падает % перевозок, соверДэлее был заслушан доклад бригады помощи шенно не подготовлен к предстоящим операЯвтодора выезжавшей на строительство Нициям. Постройка под'ездных путей, несмотря на жегородского автогиганта. заключенный с Транстроем договор еще не наТ ов . Б аглаев (председатель бригады) обричалась. Необходимо пересмотреть заключенные совал общее сосгояние строительства. На всех договоры и привлечь к ответственности лиц, участках в первом полугодии работа не была срывающих темпы строительства. организована и производилась в_ полном бесЯппарат строительства, составленный наспех, порядке. Организационная путаница произошла засорен лже-специалистами, а частично — лже-* из-за отсутствия оперативных планов и распрерабочими и кулаками. Нужно провести срочную деления сил. В результате рабочие ходили за чистку всех рабочих и служащих строительства 7 км за необходимым инструментом, столовые Одновременно, в виду острого недостатка в расположены за 4 км от стройки и так далее. специалистах, надо обеспечить участки строУзким местом на строительстве до последительства необходимыми кадрами. Дальнейшая него времени был транспорт. Но силами местпотребность в специалистах должна быть удоных организаций и героическим напряжением влетворена контрактацией студентов соответрабочих удалось, хотя и поздно, добиться пествующих втузов. Совещание нашло целесорелома. При 30° мороза по замерзшей земле образным выписать из СЯСШ группу квалифибыл проложен путь, соединяющий стройку с цированных американских рабочих для переглавной железнодорожной магистралью. Теперь строительство переживает трудную полосу снабдачи советским рабочим производственно-технических навыков. жения материалами. Неблагополучно с кирпичей, цементом, бутом и особенно с инструменВсе эти меры и ряд дополнительных смогут тами. Строительные .работы почти не механисделать необходимый перелом в темпах, и казированы, и все участки работ выезжают на честве строительства при одном непременном лошадке и мускульной рабочей силе. Шоссей^условии: о здоровлении руководства. ные дороги не проложены. Водный транспорт, Необходимо возложить ответственность за строкоторый должен служить главной транспортительство на Явтострой и предоставить Металной линией строительства, до сих пор не прилстрою автономию, чтобы он мог полностью способлен к работам. Строительство заказанных отвечать за порученное ему дело. Нужно, чтобы барж идет слабо и есть опасение, что к началу каждая из этих организаций имела строго разнавигации они не будут готовы. работанный план деятельности. Особенно страдает строительство от недоСобрание отметило, что Нижегородский статка технических кадров. Всего инженеров, Я втодор до сих порстоялвстороне техников и десятников на строительстве 3,12% о тстроительства , не проявив себя как от ^общего количества рабочих, а требуется не общественная организация. Нижегородский меньше 7 — 8%. Явтодор должен направить всю энергию коллективов на общественную помощь строительКраевые организации, в ответ на тревожные ству автозавода. сигналы со стройки, приняли ряд мер. При краевом исполкоме создана специальная коРабочие Электрозавода высказали еще слемиссия содействия строительству, которая сейчас дующие пожелания, которые единогласно внемобилизует все силы, чтобы обеспечить строисены в резолюцию. тельство кирпичом. Комиссия провела мобили„Рабочие Электрозавода присоединяются к зацию 350 комсомольцев и ряда ответственных предложению сормовских рабочих о присвоработников, чтобы поднять темп стройки до ении Нижегородскому автогиганту имени Явтоуровня плана. дора. Собрание шлет горячий привет раббчим Бригада отметила недостаточную активность строительства и призывает их мобилизовать все Нижегородского краевого отделения Явтодора. силы и весь энтузиазм для быстрейшего оконНижегородские автодоровцы сейчас исправчания постройки завода. ляют признанную ими ошибку. Конференция Рабочие Электрозавода приветствуют выпуск сормовских автбдоровцев и коллективов Каавтообязательств для колхозов, совхозов и трупавина откликнулись на призыв Центрального дящихся и обращаются к правительству с предСовета и постановили привлечь для помощи строительству все организации Явтодора. Сейчас ложением выпустить дополнительно 25 тысяч обязательств, которые должны быть целиком бригада Центрального Совета орраспределены через Явтодор. ганизует на всех предприятиях, готовящих материалы и оборудование для строВ виду того, что строительство автозавода в ительства, у дарные ячейки содейстособенно изготовление всего автомобиля на вия и помощи автогиганту. советских заводах теснейшим образом связано Президиум совместно с рабочими Электрозас работой Электрозавода, на который возловода принял по докладу бригады резолюцию. жено новое производство зажигания и освеуказывающую, что темпы строительства сильно щения автомобиля и трактора,— рабочие Элекотстают от намеченных, а снабжение материатрозавода ходатайствуют перед правительством лами находится в катастрофическом положении, о включении завода в первую группу по снабтребующем чрезвычайных мер. Одной из главжению строительными материалами и необхонейших причин неурядиц совещание считает димым оборудованием, а также о скорейшем ненормальные взаимоотношения между Явтопревращении Электрозавода в завод-втуз." cipoeM и Металлстроем, которые вызывают Затем собрание заслушало информационные организационную путаницу и безответствендоклады о работе дорожной секции ио рабоность (каждая организация сваливала вину за те редакции журнала „За Рулем". Ю