почти 30% всего выпуска и около 37% всех пассажирских автомобилей. Здесь сказывается не столько капиталистический индивидуализм, сколько Огромная распространенность автомобиля, приближение к норме—„один взрослый человек (или два)—одна машина''. С приближением к этой норме значение многоместных машин падает. Для нас, во всяком случае, пока этонеявляетсяобразцом . Последнее, что интересно подсчитать, это распространенность различных типов закрытых кузовов. Их можно разбить на три группы, характеризуемые такими цифрами:„, °/о от числа °/о от всего закрытых выпуска машин 1. Маломестные закрытые машины (Стандарт-купэ, „деловое* купэ, спорт-купэ, кабриолет) 2. Двухдверный седан 3. Четырехдверный седан (включая городской седан и городской экипаж) • 19,4 29,2 16,2 29,9 45,1 25,0Оказывается, что двуддверный седан (т.-е. каретка, где слева имеется дверь для шофера, справа дверь для пассажиров, при чем переднее пассажирское сидение для пропуска пассажиров на задние места откидывается вперед) составляет 45% всех закрытых машин. Маломестные машины также имеют две двери. В об-щем 75% всех Закрытых машин являются двухдверными и лишь одна четверть — более дорогими четырехдверными. А унаслюди , п ришедшиекпониманию того, что намнужназакрытаямашина , пос тоянноударяютсявкритику двухд верной « л овушки " , и зкоторой выл езать надо „через голову соседа" и пр. О нитребуютчетырехдверноймашин ы, к отораяоказывается мало распространенаив Америке. Выводы? Они, конечно, требуют обоснования не только статистического, но и технического, а также финансово-экономического. Однако, их правильно намечает уже разбор статистических данных, и они таковы: 1. Нам надо делать побольше легковых машин и меньше перегибать палку в сторону грузовиков. 2. Нам надо сразу начать выпускать не одни открытые, а также и закрытые машины. 3. Из закрытых машин нам надо пустить в ход „тюдор-седан", двухдверную пятиместную закрытую машину, как второй основной тип рядом с „фаэтоном". Н. ОсинскийВиндзор, Онтарио, Канада2 500 КИЛОМЕТРОВ ДОРОГ СТРОИТСЯ КОЛХОЗНИКАМИЕДАРНО в Москву вернулась ударнаябригадаГлавдортранса РСФСР, выезжавшая обследовать положение с постройкой 2500 км грунтовых дорог (в порядке трудгужповинности колхозников), намеченной в этом строительном сезоне в Острогожском округе. В дополнение к уже принятым окружкомом и окрисполкомом решениям, бригада признала необходимым, чтобы Острогожский окрдортранс, еще до начала строительного сезона, провел ряд районных совещаний, с участием председателей сельсоветов, уполномоченных колхозов и районных техников по проработке вопросов трудового участия сельсоветов, колхозов и населения в предстоящем строительстве. Соответствующие доклады должны быть поставлены и на открытых собраниях сел и колхозов. При обследовании выяснилось, что наличного техперсонала окрдортранса совершенно недостаточно. Для выполнения намеченной программы строительства его придется пополнить 20 изыскателями, 5 руководителями механизированных отрядов, 17 гредеристами к 10 трактористами. Большой об'ем механизированных работ потребует безотлагательной командировки на машинные работы, производимые Московским облдортрансом, хотя бы одного инженера и одного техника. Одновременно должны быть приняты меры к проведению технических изысканий и составлению проектов работ, чтобы обеспечить бесперебойное производство намеченного дорожного строительства. Отсутствие данных о грузонапряженности дорог, не позволяет правильно разрешить вопрос об их типах. Поэтому в текущем годуНпридется ограничиться профилированием полотна грунтовок машинным способом. Окрдоротдел должен будет договориться с отдельными колхозами и совхозами о взятии под охрану и наблюдение (в порядке шефства или соцсоревнования) отдельных трактов с находящимися на них искусственными сооружениями. Для руководства этим делом придется выделить особых уполномоченных. В процессе обследования бригада обнаружила также, что рики еще недостаточно энергично готовятся к проведению трудгужповинности. Окрдортранс должен будет привлечь к долевому участию в финансировании строительства промышленность и кооперацию, в случаях, если им предстоит пользоваться теми или иными строящимися дорогами. В общем, бригада пришла к заключению, что при своевременном устранении отмеченных ею недостатков план постройки 2 500 км грунтовых дорог машинным.способом в порядке трудгужповинности является вполне реальным. Со своей стороны и автодор'овцы должны будут уделить максимальное внимание этому первому ив высшей степени показательному опыту применения трудгужповинности в колхозах. Между тем некоторые обстоятельства уже сигнализируют опасность. План проведения трудгужповинности до сих пор еще не увязан с местными организациями, до настоящего момента не выявлена точно потребность в необходимом оборудовании и рабгужсиле.' Надо теперь же принять все меры, чтобы строительство велось в строго плановом порядке, чтобы начатые на каком-либо маршруте работы были обязательно доведены до конца в текущем же году с обеспечением сквозного движения.ю