ДИЗЕЛЬМОТOP на ТРАКТОРЕЗ ВСЕХ тракторов средней мощности, выпущенных немецкой индустрией за последние годы, трактор с дизельмотором заслуживает особого внимания. Мы приводим подробное описание этого трактора, имеющегося в двух видах: сельскохозяйственного и городского тягача, Следует заметить, что как собственно-трактор, так и тягач представляют собой одну и ту же конструкцию, отличаясь друг от друга шинами, тормозами и другими мелочами. Трактор в его нормальном виде (см. рис.) особой рамы не имеет. Кожух, заключающий в себе спереди одноцилиндровый мотор, а сзади соединенную в один блок трехходовую коробку скоростей, увеличен сзади, захватывает заднюю ось и образует полностью закрытый корпус машины. Силовая передача осуществляется сцеплением, вмонтированным в левое маховое колесо, коробкой Общий ви.. 2Б-сильного трактора „Мерседес-Бенц" с дизелем скоростей, и далее через уравнитель и передаточный привод передается раздельно ступ к коленчатому валу, коробке скоростей, на каждое заднее колесо. Управление обычного уравнителю и передаточному приводу. Это предтипа — червячное, находится в середине перед ставляет очень ценное новшество к конструкместом водителя. Как в тракторе, так ив гоции тягачей. родском тягаче имеется приводящийся в двиОтверстие, которое имеется в передней чажение рукой тормозной механизм; городской сти картера (см. рис.) служит местом для мотягач имеет кроме того ножной тормоз „Серво", тора. Мотор представляет горизонтальный дидействующий на тормозные барабаны обоих зель с водяным охлаждением, одноцилиндрозадних колес. вый, особой конструкции, развивающий уже Для того чтобы получить ясное представлепри 800 оборотах в минуту мощность в 26 л.с. ние о целесообразности конструкции трактора, Он работает по принципу дизеля с предвариотдельно изображен (см. рис.) картер двигателя, тельной камерой. При этом, перед впрыскивазаменяющий обычно применяемую раму. нием горючего, воздух в цилиндре, сжатый поршнем, нагревается до 550° Ц и горючее по впрыскивании немедленно загорается. Перед камерой сгорания цилиндра имеется маленькая предварительная камера, постоянно с ней сообщающаяся. Горючее подается помпой в определенные промежутки времени в эту предварительную камеру, где оно тотчас же загорается, войдя в соприкосновение с высоко сжатым и нагретым воздухом. В предварительной камере образуется более высокое давление, чем в цилиндре, благодаря которому ее содержимое вдувается в цилиндр, где сгорает полностью. Для того чтобы достичь притока свежего возКартер\д^зельного трактора, заменяющий раму духа в цилиндр и дать выход из него сгоревшим газам, в находящейся спереди, снимаюДва больших отверстия в его задней части щейся и выступающей крышке цилиндра имеслужат для местоположения задней оси, благоются два клапана — всасывающий и выхлопной. даря чему трактор имеет отличную сопротивляНа третьем рис. изображена головка цилиндемость и долговечность, которые едва ли присущи вообще тягачам без рамы; с другой стора со снятой крышкой,при чем ясно видны лероны, этим обусловлено то преимущество, что вый всасывающий и правый выхлопной клапав сеособенноважныечастизакры ­ ны. Оба клапана висят в снимающейся головке ты ихорошозащищены от таких цилиндра и приводятся в движение кулачковым вредных внешних влияний, как пыль, грязь и валом посредством коромысел и длинных тяг. т. д. Для того же, чтобы легко можно было конМежду обоими клапанами выступает распылитролировать состояние механизмов передачи, тель, через который эта помпа впрыскивает сверху в картере имеются две большие, снимагорючее в тонко распыленном виде в предвающиеся в несколько минут крышки (см. рис.), рительную камеру. К цилиндру примыкают: слепо удалению которых легко осуществляется до- ва — всасывающая, справа"- выхлопная трубы.И К оленчатыйвал идет пот рек картера, что связано с горизонтальным расположением мотора, и работает на двух подшипниках. Рабочее пространство поршня в цилиндре представляет собой сменную втулку, вставленную в блок цилиндра. Снаружи картера на коленчатом валу с обеих сторон укреплены маховики. На правом имеется муфта и рукоятка для пуска мотора, на левом находится фрикционное сцепление. К улачковыйвал лежит также поперек по отношению к направлению мотора и приводится в движение зубчатками от коленчатого вала. При пуске мотора, благодаря особсзму устройству, кулачок под выхлопным клапаном заставляет его находиться открытым, вследствиеГоловка одноцилиндрового дизеля со снятой крышкойчего сильно падает сжатие и пуск мотора облегчается. Топливный насос также приводится в движение кулачковым валом и всасывает горючее из резервуара, помещающегося над крышкой цилиндра. Находящийся на кулачковом вале регулятор автоматически поддерживает желаемое число оборотов даже при меняющейся нагрузке. При помощи ножного рычага, находящегося слева у места водителя, можно менять натяжение пружины регулятора и таким образом изменять число оборотов мотора между 300 и 800. О хлаждение производится испарением. Для этой цели над цилиндром имеется большой резервуар. Текущая отсюда в мотор вода нагревается о горячие стенки цилиндра и испаряется. Для наполнения резервуара в нем сверху есть закрытое легко снимающейся крышкой большое отверстие снабженное фильтром. На рис. справа видна всасывающая труба, сильно удлиненная кверху, для того, чтобы при пыльных полевых работах всасывался по возможности чистый воздух из воздушного слоя, лежащего выше и не столь пыльного. У городского тягача всасывающая труба не должна быть так велика. В обоих случаях сверху трубы находится воздушный фильтр, у трактора — фильтр „Дельбаг", комбинированный с суконным фильтром, у городского тягачафильтр фирмы „Хирт*. Справа на рис. показана также несколько приподнятая кверху выхлопная труба. С мазка происходит под давлением и выполнена исключительно тщательно, что редко встречается у тракторов. В передней нижней части картера, служащей масляной ванной, находится масляная помпа, приводящаяся в движение коленчатым валом, которая всасывает масло через фильтр и через регулирующий клапан подает его в маслопровод, подводящий его к обоим главным подшипникам коленчатого вала и отдельным подшипникам в коробке скоростей. Для того чтобы давление масла не подымалось чрезмерно, в маслопроводе имеется шаровой клапан, снабженный пружиной. Часть масла течет к масляному фильтру, находящемуся на задней стороне водяного резервуара, где оно тщательно очищается от грязи* Помещенный у фильтра манометр точно показывав г давление в маслопроводе. Для смазки шатунного подшипника и поршневого пальца на одном из плеч вала имеется маслоуловитель^ в который собирается масло, попадающее затем, благодаря центробежной силе, через, от-. верстие в шатунный подшипник и через маслопровод к поршневому пальцу. Как видно из всего описания, мотор тягача отличается особой простотой. Части, которые в работе трактора легко могут. портиться (кар: бюратор,магнето, свечи)—исключены. Отсюдаб ольшаянадежностьвработе , которая повышается еще отдельными конструкционными тонкостями. В к л.ю чение различных передач—трех передних и одной заднего хода —'осуществляется при помощи рукоятки с шарообразной головкой. Передняя ось трактора сделана качающейся, так что даже на; неровной местности он стоит на всех четырех колесах. По середине она снабжена сильной винтовой пружиной, являющейся одной из трех подвижных опор, на которых крепится картер мотора. Колебания пружины воспринимаются амортизатором. Для скрепле ния с грузовой прицепкой у городско го тягача сзади укреплена вилка с ре зиновыми буферами, в то время как утра ктора имеется сортветственно низко .расположенный крюк для сцепления с сельскохозяйственными орудиямиВид дизельного трактора спереди; видна подвеска передней оси, а также резервуар с горючим и водойПонятно, что даже самый сильный мотор может отдать для создания тянущего, усилия такую часть своей мощности, какую позволят ведущие колеса, без завязания их в грунте. Здесь, конечно, при одном и том же характере почвы играют роль; величина колес, форма и расположение накладок, так же, как и общий вес трактора.