ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО на МЕСТАХазалось, что громадный размах дорожного строительства этого года должен был вызвать и соответствующие темпы в подготовке к строительному сезону. Однако, оперативные сводки московских и провинциальных газет изо дня в день твердят одно и то же: „Дорожное строительство 1929/30 г. под угрозой срыва, оно не обеспечено ни материалами, ни планами, ни рабочей силой. Взять хотя бы Амурскийокруг , где общеокружная сеть без рельсовых дорог всех разрядов исчисляется', в 6 тыс. км. Из этого количества на долю шоссейных и гравийных дорог не приходится ни одного километра. О „качестве'' , же грунтовок много распространяться не приходится: после наводнений последних двух лет и '.без того неважное полотно их в большей своей части стало малопроезжим, а на некоторых из перегонов образовались непроходимые болота. К этому можно прибавить, что наводнение 1929 г. совершенно уничтожило значительную часть мостов и дамб. И все же дорожному строительству не уделяется здесь должного внимания. Сначала было предположено затратить в текущем году на постройку дорог 898 тыс рублей. В, пределах этой суммы был разработан план строительства, приступлено к затотовке материалов и производству подготовительных работ. Однако, в самый последний момент распоряжением краевых органов ассигнования неожиданно были сокращены до 125 тыс. рублей. Ясно, что при таких условиях борьба с бездорожьем остается только на бумаге. В Аткарскомокруге на дорожное строительство намечено израсходовать 500 • тыс. рублей, но подготовкой к строительному сезону до сих пор еще никто не занимается. Заготовка строительных материалов ни одним ' хозорганом еще как следует не начата. На дорожные работы потребуется большое количество круглого леса, а отдел местного хозяйства не заключил еще на него ни одного договора. О других материалах и говорить не приходится.— „Зачем зря метаться, все главно цемента нам никто не даст", рассуждают строители. О железе у хозяйственников создалось такое мнение: „бесполезное дело — нигде не достанешь". И все эти безобразия проходят мимо автодоровской общественности округа. А вот „темпы" М арийскогообл . д оротдела . В этом году в Марийской области Намечены значительные дорожные работы. Несмотря на это, положение со снабжением их камнец угрожающее. Облдоротдел закончил с акц. о-вом „Бут" договор на поставку 12 тыс. куб. м камня, из которых пока прислало только 120 куб, м. Сейчас „Бут" вовсе, отказался от выполнения договора и доротделу приходится самостоятельно приступать к разработке камня в Вятских Полянах. Проекты на дорожное строительство хотя и составлены, но еще не утверждены. Нет ясности в снабжении работ дорожными машинами. Облдоротдел дал на них заявку и этим ограничился. Сплошь и рядомКвиновниками прорывов на фронте подготовки к дорожному строительству являются районные исполкомы и сельские советы. Так, например, на тракте Кудымкар-Менделеево, Пермского округа, заготовка гравия и камня идет черепашьим шагом только из-за того, что сельсоветы и рики упорно не желают обеспечить подводами подвоз этих материалов. Правда, они дают возможность вербовать подводы ии формировать артели, а после этого бесцеремонно отсылают их для удовлетворения других нарядов округа. Когда со стороны линейного техперсонала начали поступать законные возражения против безобразий, рики и сельсоветы стали угрожать арестами. Совершенно недостаточно внимания уделяют дорожному строительству рики и сельсоветы Брянск ого округа . До сих пор там только по двум рикам имеются планы строительства сельсовета. 16 риков Лишь сейчас приступают к проработке планов, составленных доротделом в районном разрезе. Положение осложняется тем, что сельских ячеек Автодора в Брянском округе не существует, а районы в подавляющем большинстве ничего не делают.. Как, например, можно добиться положительных результатов по дорстроительству вВя т- ' с комокруге , в особенности в районах сплошной коллективизации, связь между которыми и центром должна быть налажена в первую очередь, если председатель Фаленского рика заявляет, что о существовании Вятского окрдоротдела у них в районах ничего не известно? В Осетинской области намечается большое дорожное строительство: будут производиться работы по соединению Военно-осетинской и Военно-грузинской дорог, расширяться полотно Военно-осетинской дороги на б1/а •* намечены *. тоннельные работы в Кассартском ущельи и т. д. Несмотря на большой размах предстоящего строительства, Осетинский доротдел ведет себя так, как будто его это совершенно не касается. Он еще не позаботился подыскать необходимую квалифицированную рабсилу, ничего не сделано для снабжения рабочих инструментами и продовольствием, несмотря на то, что на строительстве будет занято свыше 2 тыс. человек. В общем со всех сторон жалуются на плохие дорбги, все горят желанием заменить их хорошими, но, желать-г-одно, а участвовать в улучшении дороги — другое. Здесь все надеются на какого-то „дядю . Ведь вот постановило совещание кооперативных и торговых.организаций г. К отельнича „принять участие в додожном. строительстве, так как плохие дороги режут кооперацию", но, когда от слов надо было переходить к делу, все стали отряхиваться. Мьь обращаем внимание соответствующих отделений Автодора на их прямую обязанность заставить путем широкого общественного нажима всех, кого следует, взять более деятельный и твердый курс на дорожное строительство.ПЕРЕДОВЫМ КОЛХОЗНИКАМ, СТРОЯЩИМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО В ДЕРЕВНЕ-ПЕРВОМАЙСКИЙ ПРИВЕТ!27