Автомобиль—трддяцуимся!Пролетарии всех бтраН, соединяйтесь№ 9 (42)МАЙ1930КАК ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ АВТОДОРДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО О-ВА «А ВТОДО Р»Т ретийгодизданияИз речи тов. А. М. Лежавы на заседании ЦС Автодора по докладу Ленинградского отделенияАДО СКАЗАТЬ, что как доклад и содоклад,так и прения по ним пошли по неправильному руслу. В обзоре деятельности такого крупного отделения Автодора, как Ленинградское областное, совершенно выпала душа Автодора — его общественная сущность и действенность. По развернувшимся здесь прениям получилось так, что у автодоровских аппаратов привлечение большого количества членов и обучение их управлению машинами — самоцель. Ни о чем другом не говорят. Все остальные вопросы для выступавших здесь товарищей являются вспомогательными к этой самоцели. Это вкорненевер ­ но. Цели и задачи Автодора вовсе не сводятся к тому, чтобы привлекать возможно большее количество членов и обучать их управлять машинами, которых у нас в ближайшее время будет много, и каждый автодоровец сможет ездить на машине. А втодорявляетсяорганиза ­ ц иейобщественнойсамодеятельности вок ругогромныхпробл ем — автомобиля, д орогиитрактора . Сводить роль Автодора во всем этом многогранном, сложном повседневном деле к вербовке членов, к обучению их езде, это значит не понимать задач Автодора и не понимать того, что уже делает фактически Автодор в своей массе. Вот посмотрите в окно — поперек улицы образовалась в мостовой незасыпанная канава, а ведь по этой улице ездят и портятся тысячи автомобилей. Задача автодоровцев — обратить на это внимание, сообщить об этом в свою ячейку, потребовать прекращения подобного безобразия, помочь коммунальным органам и осведомлять их о таких безобразиях. По ярко освещенным улицам Москвы бегают тысячи автомобилей с зажженными фонарями, слепят друг другу и прохожим глаза, без толку изводят электрическую энергию. Задача автодоровцев — обратить на это внимание, обсудить этот вопрос и внести разумное предложение, чтобы урегулировать его. На Арбатской площади вокруг колонки, отпускающей бензин машинам — суета, толкотня, беспорядок. Может ли мимо этого равнодушно пройти автодоровец? В областном, городе—громадная автодоровская организация, а недалеко от города на лесоразработках — совершенно неопытный тракторист загнал новый трактор в болото и он там лежит месяцы. Может ли автодоровец сидеть спокойно у себя в городе, зная об этом безобразии? Во многих колхозах и совхозах работают десятки тысяч тракторов и автомобилей. Неопытные и неорганизованные люди ломают и калечат машины в огромном количестве. Транспорт испытывает перебои в работе из-за несвоевременного подвоза горючего, из-за недостатка резины, инструментов, из-за отсутствия ремонтных мастерских и т. д. и т. п.—без конца. А под боком сидят автодоровские организации, не ведая обо всем этом. Можно ли при таких условиях болтать о том, что так как нет автомобилей, то автодоровским организациям делать нечего? Л громадная проблемаводомоторного движ ения ? О ней ленинградцы, живущие на воде, ни слова /Под редакцией: А. Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. ЧудаковаНО ГЛАВЛЕНИЕКак должен работать Автодор (Ив речи тов. А. Лежавы на заседании ЦС Автодора) 1 Подготовка шоферов и механиков . 4 Б. ЛАВРОВСКИЙ—Как организуется автотракторный институт . . . . б Дкзельмотор на тракторе 6 Н. ОСИНСКИЙ—Типы кузовов у Форда иу нас 9 Б. МИНЦ-Обсуждаем достоинства и недостатки «Форда А" 11 М- ДУБРОВСКИЙ — Советская простота и американская мудрость 13 Н. БЕЛЯЕВ—В наступление! . . . . . 14 Проф. И. ГРИБОВПо Америке . . 16 Безобразия в подготовке кадров . . 18 АРК. МЛОДИКДела и дни Ленинградского Автодора 19 На фронте автостроительства . . . 20 Перспективы дорожного, строительства 1929/30 г 22 БОР. ЗИЛЬПЕРТАвтомобиль в помощь агитпропработе 23 Инж. К. КУПРЕЯНОВ- Еще об улучшении улиц в небольших городах 24 Дорожное строительство на местах 27 Автодорожный^экран '/Л Шестиколесные машины — Красной армии! 30 Обмениваемся опытом 31 РЕДАКЦИЯ: Москва б.Страстн. бульв. 11. Тел. 3-31-91; трам. А, 6, 15, 18, 23, 27 КОНТОРА: Москва 6, Страстной бул., 11, „Огонек . Отдел распростр. Тел.5-51-61 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1930 год: ,,3а Рулем1' на год—4 р., 6 мес — 2 руб. 16 к. 1 м.—40 к., с приложен. Библиотеки „За Рулем": на год—8 р., 6 м.—4 руб. 50 к., 3 мес;—2 р. 40 к. 3 аграницу „За РуРулем" на год—2 долл., 6 м.—1 долл. 25 ц. Я утверждаю, что центр действительно у нас не сказали, да как видно из разговоров, у них этого дела совершенно нет. А посмотрите с каотстает, но, судя по сегодняшним выступленикой энергией и настойчивостью ставят у себя эту ям ленинградцев и москвичей, я должен приработу чувашские автодоровцы, какие достизнать, что не эти организации я имел в виду, жения у московской автодоровской молодежи! когда говорил о пробудившихся к. жизни и Поймите же,чтр в нашем необ'ятном Союзе с мносамодеятельности автодоровских массах. Я видел гочисленными реками и речками, с обширными на Сев. Кавказе автодоровские ячейки, котолесными площадями, со слабой и отсталой жерые путем общественной самодеятельности Далезнодорожной сетью, водные пути должны ли подлинную организацию автодоровских • быть использованы во что бы то ни стало. А у масс и воплотили в жизнь свое хозяйственное нас это дело почти на нуле. Водомоторное внимание и инициативу дорожного строительдело надо двигать неусыпно, со всей энергией. ства, в организации вокруг этого строительОтразил ли доклад ленинградцев такое пониства крестьянства. мание задач Автодора, выявил ли он такое Я слушаю доклады о самодеятельности маспонимание задач Автодора в своей деятельносовых организаций автодоровцев на. Нижней сти? Выступавшие здесь товарищи, в том чисВолге и вЦЧО, читаю корреспонденции о таких ле и секретарь Московского Автодора, ни в наших организациях, выслушиваю доклады докладе, ни в выступлениях никакого намека руководителей таких об'единений, как Чувашна это не сделали. А, между тем, поставь они ская автодорская организация. Словом, у нас перед собой эти единственно правильные и имеются огромные низовые организации, котосоответствующие и духу и букве устава Авторые не только проявляют энтузиазм и которые дора задачи — мы сегодня имели бы соне только разговаривают, но пред'являют нам вершенно иные прения, совершенно иной проосязательные цифры и факты своих достижеект резолюции. Перед нами, как в зеркале, ний на местах. отразились бы все реальные условия, в коЕсли я констатирую отставание центра, то торых £живет наш безрельсовый транспорт, это ни в какой мере не служит оправданием и были бы выявлены все те средства и меплохой деятельности отдельных местных оргароприятия, с помощью которых надо боротьнизаций, а в. особенности, таких как Ленинся с недостатками нашего автомобильного и градская или Московская. Впрочем, о Московдорожного хозяйства. А вышло так, что Совет ской организации, которая в настоящее время Автодора в течение нескольких часов работал нами обследуется, мы будем иметь специальное почти в холостую. суждение в ближайшее время. Кстати, я должен признать, что за самое' поВ Ленинградской области мы имеем на 1 октября 1929 г. 3352 единицы автомобилей и мото- следнее время работа Центрального Совета машин. Ни единого слова сегодня ни докладАвтодора изменила свой характер и значительно чиком, ни содокладчиком не было сказано, в продвинулась вперед. Надеюсь, что предсток акоймеревсеэти ма шин ы, а сверх ящая широкая конференция автодоровских них и довольно внушительное количество тракорганизаций еще больше оживит работу нашего торов, б ылипредметомвниманияи центра, даст новые организационные установз абот со стороныленинградского ки и теснее свяжет центр с периферией. А втодораи задавался ли он когда-нибудь Я не виню ленинградских товарищей в безвопросом о снабжении этого парка горючим, деятельности. Наоборот, из доклада и содоклада резиной, ремонтом и дорогами, по которым видно, что работающие там товарищи проявляют эти машины движутся, гаражами, которые обогромную энергию, много энтузиазма, хорошо служивают этот парк. Ведь у автодоровских вовлекают в работу молодежь, но очень крупная организаций, по крайней мере, большая часть ошибка их состоит в том, что они чрезвычайно этих машин, если не весь парк, должны быть сузили об'ем своей работы, вогнали широкую на учете и автодоровские организации должны многостороннюю * деятельность Автодора в были подумать о том, какую помощь в экс- очень узкие рамки. плоатации этих машин должна принести автоЗдесь, между прочим, отмечали слабую доровская общественная самодеятельность. работу Ленинградского отделения Здесь указывали на то, что яв своих доклапо вовлечениювработуАвтодора дах и статьях сам подвергал критике работу женщин . Это очень серьезный вопрос, но . нашего Центрального Совета. Да, это верно. он являетсянедостаткомработы не Вот, примерно, что я писал в Ms 1 журнала тол ькоЛен ин градско го 5отделения . Посмотрите на Присутствующие'' в этом зале: „Дорога и автомобиль'": „...Я должен здесь со всей определеннокроме стенографистки — ни одной женщины. стью констатировать, что все автодоровские И так всегда. На это дело надо обратить самассы,— а это в большинстве пролетарские мое серьезное внимание. Участие женщин замассы, массы трудящихся,— опередили свой страхует наши организации от тех односторуководящий центр. Если в первые год—полронних технике -организацивнных увлечений, тора года центр развивал инициативу, будил которые сейчас характеризуют нашу работу. местные силы, толкал их на определенные Женщина внесет в автодоровские организации организационные пути, вызывал к жизни те элементы эффективности живой самодеятельместные ячейки, то позднее центр оказался ной работы, которая, по страстным заявлениям в хвосте у своей обширной периферии. Мы т. Брагина, будет находить свое выражение в не можем похвалиться сколько-нибудь серьвесомых цифрах и фактах нашего социалистиезными успехами в руководстве своей перического строительства. ферии за последнее время. Наоборот, со ЛНадопризнатьнеобходимой орстороны местных коллективов теперь мы ганизациюинструктажадляобсле ­ все чаще и чаще слышим упреки, что этого дованияместныхорганизаций . Инруководства нет или оно слишком слабо". структор должен на месте представлять свой}