Б. ЛавровскийКак организуется автотракторный институтВТОДОРОВСКУЮ общественность *не может не интересовать вопрос о развертывании « М оскве автотракторного втуза, который должен обеспечить . кадрами нашу автотракторную проПроект здания автотракторного института мышленность. Одним из самых серьезных препятствий явПо'Общей директиве ЦК и правительства о разделении втузов по отраслевым признакам и ляется то, что на базе бывш. Ломоносовского прикреплении к соответствующим хозяйственинститута на ряду с автотракторным должен ным об'единением,'. организуемый автотракторбыть одновременно развернут и институт сельный институт прикрепляется к ВАТО. Одной из скохозяйственного машиностроения, что, безубаз для развертывания автотракторного инстисловно, приведет к чрезвычайному переуплоттута является бывш. Механический институт им. нению и без того недостаточного по кубатуре помещения и создаст большие трудности в ра зЛомоносова. Все основные здания и лаборатории Ломомещении учащихся и лабораторий двух само-: носовского института закрепляются за автотракстоятельных втузов'. Правда, по постановлению , комиссии торным институтом, являющимся преемником ликвидационно - организационной Главпромкадра, такое сожительство двух вту: бывш. Ломоносовского института. Предполагаемая структура института такова: зов признается временным, с обязательством институт состоит из двух факультетов — автовыхода второго втуза из помещения занимаемобильного И: тракторного. Каждый из этих мого АТИ в течение не свыше 2 лет. Тем не факультетов в своем составе имеет отделения: менее положение угрожающее. производственное, конструкторское и по техНеобходимо также отметить, что в связи нической эксплоатации. В составе факультетов с организацией АТИ и второго втуза — инстипредположено развить уклоны или специалитута сельскохозяйственного машиностроения — зации. Так, например, в производственных форсируется капитальное строительство, предотделениях предполагается создать отделения положенное по плану еще старым Ломоносовпо холодной и горячей обработке и по литейским институтом. Этим планом предположены ному делу; конструкторское отделение автомок постройке пять крупных корпусов с обшей бильного факультета предполагается разделить затратой по всему строительству и оборудована Конструкторов по шасси и по мотору. нию около 14 млн. руб. в пятилетке. Сейчас Предполагаемая численность студентов во приступлено к закладке основного учебного вновь организуемом институте мыслится от корпуса литер Л, стоимостью 750 тыс. руб. и одной тысячи человек при начале развертываподнят вопрос о закпадке лабораторного корния до трех тысяч по истечении 1—2 лет. пуса, стоимостью 250 тыс. руб. Такая численность, повидимому, является наиПроведение всех этих мероприятий, если они более рациональной для первого втуза, так как будут -достаточно регулярно финансироваться, при количестве слушателей свыше этих норм дадут возможность в ноябре-декабре 1930 г. забудет Дублирование кафедр, лабораторий и пр. нять часть учебных помещений в новом корЕсли ограничиться тремя тысячами студентов, пусе. Необходимо поэтому теперь же заострить то при этом автотракторный ' институт может обеспечить ежегодный выпуск —400—500 инжемаксимальное внимание автодоровской общенеров, что более или менее покрывает потребственности на необходимости срочного и достаности автотракторной.промышленности, учитыточного финансирования капитального строивая, что на ряду с основным автотракторным тельства АТИ. Необходимо дать себе ясный отинститутом будут также формироваться отделечет, что совершенно недопустимо при отпуске ния и факультеты по автомобильной специальогромных сумм на строительство промышленности не уделять достаточного внимания нужности при других втузах. „ Не надо, конечно, забывать, что в части дам втузов, которые должны явиться кузницами выпуска инженеров по ' эксплоатации, повидидля выковывания новых кадров командиров мому, Московскому автотракторному институту нашей будущей промышленности. То жалкое финансовое питание, которое попридется обслуживать потребности и других лучало до сих пор наше высшее автообразоваведомств, как напр., НКПС, Местран и т.. д. Однако, необходимо отметить, что при органие, то ничтожное внимание, которое уделялось низации автотракторного института встречаются до сих пор этому вопросу является позорным и довольно значительные затруднения, которые явлением и совершенно немыслимым при наших нужно подвергнуть широкому обсуждению, темпах развертывания промышленности. АТИ должен быть обеспечен максимальным чтобы, обеспечить автотракторному институту максимальное внимание, и широкую общевниманием, чтобы он в короткий срок мог ственную поддержку и продвинуть.вперед недать, стране достаточное количество специалистов соответствующей квалификации. обходимые практические мероприятия.А5