20
21
НА ФРОНТЕАВТОСТРОИТЕЛЬСТВАдвадцатаяСводкаОсталось две недели до начала основных работ, но темп попрежнему не изменился.— Вместо 250 вагонов в день завозится лишь 52 вагона материалов.— Рабочие уходят с постройки из-за сева, плохих условий работы и жилья.—Американцы уже приступили к работе и фактически руководят строительством. В активе подготовительных раЖЕ теперь можно констатировать, что организационный период строительства Нижеб от программа постройки временных зданий городского завода прошел неудовлетводля жилья рабочих, складов и пристаней осурительно и план завоза стройматериалов ществляется почти в заданных размерах. К не выполнен. Строительство близко к началу 1 мая будут готовы помещения для 7 тыс. раосновных работ, но нет запаса необходибочих, склады для материалов и пристань, хотя мых материалов (бутового камня, граечя, речсвоевременная постройка ж.-д. линии к приного песку, бетониростани еще не обеспеванных камней или чена. Особо должно ... шлака для их изготовбыть отмечено быстрое Jr Iления) и даже не обессооружение причаль/ печена реальная возной пристани (310 м) можность получить за один месяц (март). их в мае—июне в до-' i Причины неудовлестаточном количестве. творительного перехо:;^ ц^'" Установка Металл=|ЕтаЙЦ^рдавр^|^р^з да строительства от Ё A'ftff* строя на заготовку бу* '/•jeSBBBcsxs подготовительных к шшКгШ? 'ГгдЯ тового камня коопераосновным работам зативными артелями не ключаются в неумении оправдалась. Также не или нежелании Металлоправдались намерестроя организовать рамш ния получить ремонти» боту нужным образом, руемую в Череповце осознать и охватить ш замлечерпалку для до??2тт нужный темп в подбычи гравия и построить 10—12 своих барж. Строительство Московского автосборочного завода ходе к делу без экономической проработки, Требование ВАТО ив середине апреля без изучения местных Автостроя организостроительных ресурвать на строительстве бетонитов или хотя бы мощное производство сов, а также возможностей построения базы завоз шлака Металл- строительных материалов и, наконец, в упорном строем не выполнено. Развиваемое в Сормове замазывании в том же периоде недочетов производство бетонитов поставлено чрезвычайстроительства, в сообщении ВАТО, Автострою но слабо и неэкономично. Предложение ВАТО и руководящим органам неверных сведений о своевременно обеспечить замену недостающеположении строительства. Самая же основная причина бывших и предго кирпича заместителями не использовано Металлстроем. Постройка и оборудование сустоящих трудностей строительства—это неудачшила для дерева тянется семь месяцев. Поное, громоздкое построение управления по постройка главной ж.-д. линии на Доскино простройке автомобильного завода, где отвечает должалась шесть месяцев (вместо двух); теперь Автострой, а строит Металлстрои, или отвечают с опозданием на НО дней она закончена, но все, а фактически—никто. В СССР нет готовой строительной конторы, вследствие оттепели и расползания почвы наумеющей строить подобные гиганты. чался ремонт линии. Прошлогодние доводы Металлстроя, что он Выполненная часть подготовительных работ проведена рутинными способами и темпами поставит на строительство кадр работников, применением мускульной силы в ее первобытимеющих большой стаж работы в Аменых формах („Дубинушка"). На восьмой месяц рике, оказались обычным замазыванием дейорганизации стихия преобладает над планом, ствительного положения. Ни один из смениврасхлябанность — над системой. Даже постройка шихся до сего времени начальников Нижегонескольких примитивных домиков для америродской конторы Металлстроя и главных инжеканцев срывается и нельзя установить, кто же неров с американскими методами практически ею руководит. Начальник работ отмахивается: не знакомы. И аппарат нижегородской кон„Опять ко мне с пустяками". Прорабы говорят: торы Металлстроя и аппарат Автостроя вообще „Мы отвечаем только за свою часть". А десятраньше не существовали и сформированы для ники уверяют: „Если нам прикажут, начнем поданной работы. В каждом из этих аппаратов есть люди, умеющие и желающие создавать жить камины". Ни приоднойзданииилигруппе темпы, и есть люди не умеющие и нежелающие зданийнетлица , о тветственногоза поспевать за темпами. Постоянно отмечаемая печатью „грызня" этих общийходпостройки . Не с кем говорить, не с кого требовать и не кому об'яс- аппаратов в значительной степени вызывается не личными свойствами участников (участники нять.У£20 Менялись, а грызня оставалась), а заложе ­ на внеудачной , с истемепострое ­ ния управлениястроительством — системе,, плодящей безответственность и возможность переваливания вины друг на друга,— системы, где параллельно существуют два управления строительством, два хозяина, два начальника, два главных инженера и т. д., но нет лица, отвечающего за строительство. Если в СССР уже можно заказать стройконторе постройку школы, больницы, дома и не вести их хозяйственным способом, то уже никак нельзя никому заказать ни Днепростроя, ни Турксиба, ни даже автогиганта. Если мы хотим серьезно иметь автогиганты, нужно итти тем же испытанным и оправдавшим себя путем, каким пошла УССР, создавая Днепрострой: нужно создать единый специальный аппарат, организационно состоящий из правления авторитетного технического совета при нем и „Управления главного инженера по постройке автозавода". Еще не поздно перестроиться и из двух коллективов Автостроя и Нижегородской конторы Металлстроя, создать единоеуправлениестроительством , состоящее из правления, техсовета при нем и управления главного инженера по строительству, отобрав все здоровое, ценное, оправдавшее себя из обоих аппаратов и отсеяв отстающих. Во всяком случае, нужно дать себе отчет в переломе, происшедшем за последнее время. В то время как аппарат Лвтостроя с переездом в Нижний сливается в одно целое и крепнет, руководимый единой технической мыслью,—аппарат Нижегородской конторы Металлстроя попрежнему — проходной двор технических руководителей, смесь разнородных частей, не руководимых единым техническим центром (фактически за последнюю десятидневку не было на строительстве ни главного инженера, ни начальника работ), а новые руководители отделов не знают, что делается. Ставка на Нижегородскую контору Металлстроя в ее настоящем виде—это ставка на маломощный бесхребетный коллектив часто меняющихся по составу лиц, слабо увязанный в одно целое. Слияние аппаратов рано или "поздно неизбежно. Лучше это еде* лать раньше.ларьки, склады для базисных продуктов. Заканчивается постройка бани с прачечной, амбулатории с аптекой, фабрики-кухни, хлебозавода и др. Начата постройка клуба и других культурно-бытовых зданий. Закончены общежития для Металлстроя, пожарных и кладовщиков. Всего по административному центру выполнено 62%, по складскому хозяйству 94%, а по подсобным предприятиям лишь 55%. Телефонная сеть работает на 200 номеров; по электрификации имеется линия на 200 клв и проводится на 2 000 клв. В сеговыполненопоэлектрификации 30%. По водопроводу и канализации имеется оборудованных 10 „крпаных" колодцев (а где же механизация?) и 8 буровых скважин. Всего выполнено около 16%. Вызывает опасения своевременность получения заграничногооборудованиядлямеханизации раб от ; сейчас можно рассчитывать на получение импортного оборудования лишь на 515 тыс. рублей вместо необходимых 1 072 тыс. рублей. П оложение со снабжением материала мипродолжаетоставаться весьм анапряженным . Если не будут увеличены контингенты, основные работы не смогут быть начаты в срок. В общем, строительство подходит к основным работам без накопления минимумастроительных материалов ис падающим завозом. В марте завозили 74 вагона вдень, а теперь лишь 52, между тем нужно доставлять ежедневно не менее 250 вагонов. К оличестворабочейсилытакжепадает : в марте было около 8 тыс. рабочих, а в апреле 5 тыс. Необходимые задания Металлстрою даются письменно американской фирмой Остин К0, которая фактически уже принимает на себя руководство работами. Недопустимое опаздывание в проходке и оборудовании скважин грозит оставить основные работы без воды. Лесосушка и деревообделочная опаздывают. Бетонитовый завод проектируется до сих пор. Ветка в гавань еще не уложена. На площадке городка большое скопление талой воды, что при полном отсутствии водоотводных каналов делает невозможным работу по планировке. С бытом сезонников совершенно неблагополучно. Отсутствие бани сильно сказывается на санитарном Но переходим к язысостоянии бараков. Нижегородский автосборочный завод. Подвозка шин ку цифр. Подача воды в бочках * к конвейеру Выполнение рана лошадях не удовлетбот по группам (от воряет огромных потребностей. Кипятком бараих общейстоимости ) достигает по транки снабжаются совершенно недостаточно. спорту 47%, по восточному поселку 63°/о и по западному поселку 54%. В обоих поселках по15 апреляМ . КОЗЛОВ строены и работают два универмага, магазины, АВТОДОРОВЕЦ, ЗАВЕРБОВАЛ ЛИ ТЫ НОВЫХ ПОДПИСЧИКОВ ДЛЯ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ"? 21