мание, что стремление к выпуску максимально дешевой машины требует отказа от всего того, что является хоть сколько-нибудь роскошью. Случай, о котором пишет т. Иванов, конечно, может быть, но не в массовом масштабе. Застраховать себя от случайности при стремлении к дешевой машине мы не можем, поэтому целесообразность установки указателя уровня масла на щитке сомнительна. 9. П. Х ишко (Дон. округ) предлагает установить на щитке часы. Часть машин, конечно, желательно снабдить часами. Форд устанавливает их на более дорогих машинах. Но, как мы говорили раньше, поскольку это является известной роскошью, установка часов на всех машинах не обязательна. 10. А. П арисе (Москва) и А. С кворцов (Ростов-на-Дону) указывают: штанга выключателя освещения заедает и поворачивается вместе с рулем, то включая, то выключая свет; кроме того, в виду расположения контактов выключателя освещения в низком месте происходит загрязнение их. Тов. Л анцман (с.-х. к. „Вато-Ново" в Крыму) тоже считает, что выключатель освещения надо выполнить по-иному и не на руле. Тов. Т имошенко (Сибкрай, Славгород), наоборот, пишет, что устройство выключателя на рулевой колонке очень удобно, так как иначе приходится для того, чтобы выключить свет или при встрече — полусвет, согнуться в три погибели.Устройство выключателя освещения на руле является безусловно удобным и изменение его не является рациональным. Что касается заедания штанги, то это небольшим изменением можно устранить. Загрязнение контактов выключателя действительно происходит и избежать его трудней. Но так как, в виду малого напряжения, это является не особенно.опасным, то с этим можно помириться. Конечно, в данном случае также возможно сделать значительные улучшения в конструкции, не особенно удорожая ее. 11. И. Т имошенко (Сибкрай, Славгород) и Н. Ф ранк (Ташкент) пишут: нет возможности выключить освещение, стартер и сигнал; во время стоянки бывают случаи, что посторонние, осматривая машину, нажимают на выключатель стартера при выключенном зажигании, что ведет к разряду батарей. Мы отвечаем : Конечно, такое положение очень неприятно, в особенности если нет поблизости зарядной станции. Но застраховать себя от различных случаев невозможно вообще, и особенно в такой дешевой машине, как „Форд". Улучшения и дополнения в машине могут быть произведены только такие, которые давали бы значительный эффект при малых затратах. Про предлагаемое улучшение, конечно, нельзя сказать этогб; так как ни первому, ни второму условию оно не удовлетворяет.ОБЛАСТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЮНЫХ ДРУЗЕЙ АВТОДОРАконференция школьников друзей Автодора" П ервая областная„Юных группы пионеров и решила организовать юных друзей Автодора при пионербазах, школах, детдомах и пионерклубах. В группы ЮДА будут приниматься пионеры, школьники и неорганизованные ребята от 10 до 16 лет. Членские взносы решено взимать в размере 5 коп. за квартал, т.-е. 20 коп. в год, вступительный взнос — 5 коп. Конференция постановила просить ЦС Автодора принимать школьников старше 16 лет в действительные члены Автодора и выделить 3% из своих средств на автодоровскую работу с пионерами, школьниками и другими детьми. Всем городским пионеротрядам, уезжающим в лагери, будет дано задание организовать деревенские ячейки ЮДА и провести агитацию по вовлечению крестьян в Автодор, по раз'яснению труддорповинности и распространению билетов 2-ой автолотереи. Пионеротряды должны будут также организовать в деревне показательные дорожные участки и взять шефство над ними. В лагерях пионеры будут ремонтировать дороги, мосты и помогать колхозам вдорожномстроительстве . В Парке Культуры и Отдыха предложено устроить клуб ЮДА, создав при нем детский автодром с детскими же машинами для проката.НЕОБХОДИМО МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВд окладню записку комиссии по монри секции зимнего иНа тостроениюутранспорта Автодора об водного моторного организации массового производства лодочных моторов, (см. за «Рулем" №7), поданную во все заинтересованные наркоматы и ВСНХ, группа рационализации промышленности НК РКИ дала свое заключение. Все доводыонеобходимости постройки моторных судов группа признала заслуживающими внимания . Отмечено также, что докладная записка не учла опыт бельгийцев на водных системах Конго в отношении перехода на газогенераторы. Рекомендуется обратить особое внимание на использование моторов типа „ФП", „Интернационал" и „Форд". С этой целью в 1930/31 г. д олжнобытьвыделено ' из основ ныхпрограмм 200 двигателей это/2 го типаи организована постройка для них реверсивной муфтыивинтов на одном из заводов, строящих оборудование для шахт, а также на судоремонтных заводах. В программузаводов , имеющих опыт постройки малых двигателей внутреннего сгорания, по мнению группы, д олжнабыть включена постройка двигателей для судов малого тоннажа, а при проектировании мотоциклетногозавода следует включить в его производственную программу постройку двух типов подвесных моторов („забортных", напр., типа „Эвинруд"). Лодочные двигатели типа „ФП", „Интернационал" и „Форд" должны поступать на заводы, собирающие корпус, с начала 1930/31 г. с таким расчетом, чтобы к весенней кампании 1931 г. на ходу было не менее 1000 лодок с моторами нашей постройки и сборки.