16
17
Проф. И. В. ГрибовПОА МЕРИКЕАвтомобильная станция для мелкого ремонта. Налево—наполнение радиатора водой. Направо—накачивание шин воздухом из трубопровода в той же колонкеЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ работы автомобильвсего отдельными лицами, берущими станции ного транспорта необходима правильв аренду у этих фирм. Ремонтные и снабжающие пункты имеются также у автомобильных клубов. ная организация снабжения и ремонта. Станции одной и той же фирмы одинаковы Этот вопрос стоит перед нами очень остро. Поэтому в период усиленной автомоби- по внешнему виду и имеют стандартное обозации страны нам крайне важно изучить это рудование. дело в Америке ив Западной Европе. Применяемое в САСШ в автомобилях горюНа 1 января 1929 г. в САСШ было зарегичее (бензин с примесями других сортов, тострировано 24 496 тыс. курсирующих автомобипливо-детонаторами, бензином и пр.) делится лей. На всю эту массу имелось 94767 снаб ­ на четыре сорта. Топливо хранится в подземж ающихиремонтныхстанций . В средных цистернах. Цистерны и трубопроводы снабнем — на одну станцию приходилось 258 автожены противопожарной арматурой со специальными сетками. Эти цистерны наполняются гомобилей. Эти станциипокрываютгустой рючим через специальные сливные трубки, с етьювседороги САСШ. Станции чаще выходящие наружу и герметически закрываевсего располагаются на перекрестках оживленмые специальными покрышками. Наполнение происходит из автомоных улиц, дорог и во билей-цистерн (самовсех пунктах скоплетеком через гибкий ния автотранспорта рукав), развозящих гоК станциям ведут ширючее по станциям. рокие и удобные (ча Топливо для них поще бетонные) в'езды, дается насосом, давОригинальные по арлением воды или давхитектуре и ярко освелением инертного газа щенные ночью станк колонкам в особые ции видны издалека. стеклянные резервуаТакие станции вполры с нанесенными дене соответствуют всем лениями, показываюпотребностям движу щими об'ем налитого щихся по дорогам ав» горючего. Из этих ретомобилей. Помощь зервуаров после отже в дороге необхо1 крытия крана топливо Автор очерков „По Амер ике' проф. И. В. Грибов дима водителям, не у гидравлического под'ем ника, на который поднят уже самотеком влиобладающим хорошим привезший его форд" вается в бак под'ехавзнанием машины. Н а шего автомобиля челюбой станции рез гибкий прорезиненный рукав. В странах автомобилю оказывается первая помощь . При серьезной аварии автомобили Европы эти колонки размечены на литры. направляются в специальные автомобильные В САСШ и Англии отмеривают галоннами. Галмастерские. Большей частью они строятся фирлонами измеряется и емкость автомобильных мами, торгующими бензином и автомобильными бензиновых баков (американский галлон равсмазочными маслами, эксплоатируются чаще няется 3,785 л.).Д16 Первый сорт бензина в САСШ стоит 24 цента (цент = 2 коп.) за галлон (или 13 коп. за литр). Второй сорт — 22 цента, третий сорт — 20,8 центов. Шесть галлонов четвертого сорта стоят 1 доллар шесть центов. Сравнивая цени бензина в различных странах света, мы можем установить, что в САСШ бензин стоит дешевле , чем вдругихстранах (напр., в два раза дешевле, чем во Франции).Сто имостьнашегобензинадорожеамериканскогоболее чем вдвараза . Это об'ясняется более дорогой его выработкой, а главным образом нашим высоким акцизом , который во многих штатах Америки совершенно не взимается. Станции снабжают также автомобили маслом в особых бутылках или жестянках точного веса. На станциях производится и мойка автомобилей, чистка их, полировки кузовов и металлических частей. Мойка ! производится еще из водопровода посредством бранспойтов со специальными наконечниками. В некоторых станциях ставятся котлы, и мойка производится горячей водой. Для удаления пыли с внутренней обшивки кузовов применяются пылесосы. Для осмотра и мелкого ремонта автомобилей на станциях имеются специальные ямы, над которыми устанавливаются автомобили. Из ям рабочим открывается весь низ автомобильного шасси с его механизмами. Иногда вместо ям применяются различные механические приспособления, на которые автомобили вкатываются сами или приподнимаются. В последнее время для осмотра и ремонта уже применяются гидравлические под'е мник и, которые поднимают автомобиль высоко на землею. Автомобиль подводится к особой раме, находящейся во время бездействия установки на уровне земли. Рама укреплена наверху цилиндрического поршня, который имеет движение в вертикальном цилиндре. Под поршнем находится масло, протекающее по трубке в цилиндр из специального, помещенного над землей резервуара. На поверхность масла в этом резервуаре давит сжатый (компрессорной установкой) воздух, пропускаемый открытием крана через особый воздухопровод. Давлением воздуха масло гонится в цилиндр и давит на поршень. Поршень поднимается и поднимает автомобиль. На рисунке „Форд" поднят таким под'емником. Налево видна установка для накачки шин. На станциях мелкого ремонта имеютсястандартныечасти . На стан циях же автомобильных фирм. имеются уже и целые аггрегаты: мотор и другие части для автомобилей своего производства. Там же имеются отдельные автомобили, как бы „ка-реты скорой помощи" с лебедками, специальHi iM обору-я*—ШшП Рдов анием, инструменщ тами. Эти автомобили можно вызвать по телефону.Они * ' ашя едут с механиками на место аварии и забирают пострадавший автомобиль. На станциях На американских автостанциях пь ль посредством с сидений удаляют пылесосом гибких рукавов со специальными наконечниками, надеваемыми на вентиль автомобильных шин, шины надувают до необходимого давления. Давление проверяется при помощи специальной шкалы или ручных мэ.нометров. Воздух нагнетается в специальные резервуары посредством компрессоров от электромоторов. Это освобождает от продолжительной накачки шин посредством ручных насосов. Станции снабжают автомобили даже новыми покрышкамии камер ами . На некоторых станциях производится ремонт — вулканизация шин. Для этого имеется соответствующее оборудование. Там же производится зарядка и ремонт аккумуляторов, ремонт электрического оборудования, продаются лампочки, свечи. В последнее время на них устанавливаются специальные станки для проверки и подтягивания тормозбв. Тормоза представляют собой очень ответственный механизм автомобилей, от надежности работы которого зависит во многих случаях безопасность движения, Станции снабжают в холодную погоду также препаратами различного характера и состава против замерзания воды в охладительной системе автомобильных моторов. Все обслуживание ведется по особой таксе, с более или менее стандартными ценами. За мойку небольших машин берут, примерно, 1 доллар 50 центов, средних—2 доллара, больших2 доллара 25 центов. Полировка никелированных частей стоит от 50 до 75 центов. Полировка кузова — 75 центов. Чистка кузова внутри с применением пылесосной установки стоит от 50 центов до 1 долл. Смазка шасси стоит 1Уз долл. Смазка рессор—50 центов и т. д. Нам нужно решить, к акаяорганизациядолжна взяться заэтоновоедлянасиоветственноедело : Нефтесиндикат, местные торговые отделы под руководством Наркомторга или кооперация. Необходимо выработать стандартные типы станций, стандартное оборудование на опыте и образцах Америки и Западной Европы и подготовить дпя этого деБензиноразда.очная станция с несколькими кэлонками ла кадры специальных работников.hiш17j