А.С алам&товАвто-мото-велостроение на УкраинеРАЗВИТИЕ идей Автодора на Украине, мобилизация вокруг них широких слоев рабочего и сельского населения, резко повлияли на планы автомобилизации страны. Украина, являясь по всем отраслям народного хозяйства одной из крупнейших единиц в Союзе, естественно не должна отстать ив столь важных для нас вопросах автомобилизации.ится с расчетом на пропускную способность до 24 тыс. машин в год. Вначале он будет ' загружен импортными частями, а в следующие годы частями с Нижегородского завода. Надо отметить, что ВАТО недооцени ­ вает значенияукраинского сборочного завода. Это всколыхнуло и автодоровскую общественность, особенно на крупных заводах. Так, например, на собрании Харьковского паровозостроительного завода принята резолюция, в которой рабочие-автодоровцы через окравтодор просят пвавительство уделить данному вопросу наибольшее внимание, учитывая всю его остроту и значение в условиях развития на Украине индустриальных пунктов. Рабочие ХПЗ отметили, что Харь- • ков является большим промышленным центром, имеющим целый ряд важных заводов и приобретает исключительное значение виндуст^ риальной жизни УССР. Поэтому" автосборочный и постройка автозавода в Харькове необходимы и неотложны. Собрание считает, что завод должен начать работать с1 ноября и быть обеспеченным со стороны ВАТО фордо-вскими частями для сборки; уже сейчас надо ввезти заграничное конвейерное и другое оборудование, чтобы не тормозить открытия. К ромесборки „ Ф ордов " на Украи ­ не проектируются автомашины больш ойг отоннажа . Таков тип под маркой „А—4 . Рабочие чертежи грузомашин уже закончены. Детальные и сборные — тоже. При-Мотоцикл конструкции т. П. Лабура.Потребность Украины в механическом транспорте выражается по пятилетке в 96 тыс. машин (без сельского хозяйства). Механизация сельского хозяйства, особенно с ростом районов сплошной коллективизации, также требует большого автомобильного транспорта. Украина, как область мощных индустриальных темпов, как центр коллективизированного хозяйства — должна иметь у . себя непосредственное автомобилестроение. Получение машин из Р*СФСР связано с лишними накладными расходами, бесцельной загрузкой железнодорожного транспорта и удорожанием автопродукции. Первое достижение авгопроизводства на Украине —это постройкаавтосбороч ­ н огозаводавХарькове . Для этого отведен б. сахарный завод с большой полезной площадью, которая может быть рационально использована. Завод теперь переоборудуется и приспособляется для сборки машин с установкой заграничного конвейерного оборудования. Завод должен быть открыт не позднее 1 октября этого года. Все оборудование б. сахарного ?авода снято, произведен полнейший демонтаж, ремонтируются и восстанавливаются новые цеха. Работает сейчас свыше 150 человек, из которых 70°/о комсомольцев. Первый опыт по сборке „Фордов* этим заводом (Укртремасса) уже произведен. Собрано свыше 100 „Фордов", хотя и несложной сборки, однако, в условиях еще не полностью оборудованного завода. Автосборочный завод строSитотоциклетный мотор конструкции т- П. Лабураступлено к изготовлению деталей. Всю работу производило конструкторское бюро автосборочного завода Укртремасса. Две первые пробные контрольные машины „А—4" будут сделаны к сентябрю и всесторонне испытаны в пробеге,