28
29
АВTО ДОРожНОВЫЙ КОММУНАЛЬНЫЙ АГГРЕГАТО ГЕРМАНИИ за последнее время выпущен ^ новый коммунальный автомобиль.ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА С ПРОПЕЛЛЕРОМлодки из прорезиненной материи за нашли себе самое Н АДУВНЫЕпоследние годы как спасательное широкое применение средство на кораблях, самолетах и дирижаблях, для спорта и развлечения. Большим достоинством надувных лодок, делающим их особенно ценными для научных экспедиций, является их равная пригодность как для моря, так и для мелководья. Один немецкий завод недавно стал выпускать новые моторные лодки для плаванья на мел ководье. Завод установил на лодках воздушную винтомоторную группу.Эта машина всасывает особым приспособлением всю пыль и мусор с улицы, собирая их в кожух, в котором они и отвозятся на свалку.КЛЮЧ к „ФОРДАМ"ИЗОБРАЖАЕМЫЙ ключ недавно выпущен в продажу специально для машин „Форд". Диаметр его отверстий — различный.Ключ вырабатывается из первоклассной стали со сплошными коваными гнездами.ТРАМВАИ для ПОЛИВКИУЛИЦПЫЛЬ на улицах современных rdpo' 'дов-^каменных мешков, совершенно нестерпима в летнюю пору. За границей давно уже отказались от допотопных методов поливки улиц пожарной кишкой, какие еще сохранились у нас. Всевозможные приспособления на специальных мощных автомобилях введены в обиход западноевропейских городов. На снимке изображена последняя но • винка в этой области, значительно удешевляющая поливку улиц—трамвай со специальным приспособлением' для поливки. В течение очень короткого времени трамвай поливает целые кварталы. Емкость его водяного бака значительно больше, чем емкость бака автомобильного, а расходы по содержанию значительно меньше,Моторчик мотоциклетного типа в 1—l'/г л-свместе с .пропеллером и бензиновым баком смонтирован на специальной раме, хорошо видной на снимке. Рама имеет внизу шип, вставляющийся в вертикальный подшипник, вделанный в оболочку лодки в кормовой ее части и вместе с мотором и винтом легко поворачивается в нем, как на шкворне; это заменяет руль. Благодаря малой осадке лодка чрезвычайно поворотлива и мо*ет плавать в любом мелководье. Скорость ее, правда, невелика,—всего 5—6 км в час. В разобранном виде лодка занимает мало места и так лггка, что один человек легко переносит ее. Для сборки лодки нужно только накачать ее воздухом из велосипедного^ насоса, на что нужно 3-8 минут. н ыйрнУСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ПОД'ЕМНИКструкции превосходит известные до сих пор под'емники. Этот под'емник, действующий посредством тока, получаемого непосредственно от мотора, не требует для установки специальных приспособлений или устройств, его можно с успехом применять вне гаража и на неровной поверхности. . Благодаря этому под'емнику можно производить смазку или исправление рессор, осей, тормоза, рулевого устройства и др. частей шасси. РИСУНКЕ изображен электрический НА емник для автомибилей, который по под"конНОВЫЙ ЧЕХОЛ для ЗАПАСНЫХ ШИНизобретен чехол для В САСШшин. Чехол простое и защиты запасных оригинальной конструкции позволяет надеть его на шину без помощи болтов и зажимов. • Состоит он из двух частей: наружного кольца из пружинной стали, придающей чехлу способность плотно прилегать к шине, и другого внутреннего легко снимающегося одновременно с внешним. На покрытие шины чехлом и снятие его требуется всего несколько секунд. Сила пружинной стали настолько велика, что исключается даже малейшее дребезжание частей чехла при езде. Эти чехлы вырабатываются из нержавеющей стали и выпускаются различных цветов.Достигается это следующим образом: после того, как машина поднята, под автомобильную раму устанавливаются подпоры, перенимающие на себя, как видно из рисунка, машину. Это позволяет легко снять для исправления или смазки колеса, оси, рессоры, и т. д.„ФОРДА"МОДЕЛИ1930 года|_ГАК уже сообщалось в нашем журнале, • 1 Г. ФОРД выпустил в продажу „Форд А" модели 1930 г. Важнейшие изменения этой модели касаются главным образом внешних форм. В новой модели крыша ниже, капот выше, новый изящный радиатор, более удлиненные крылья, колеса новой формы меньших размеров, но с более широкими шинами. Все это придает машине лучше об текаемые фирмы. Низкая крыша вовсе не отразилась на внутреннем об'еме машины; наоборот, в новой моделибольше места для ног, чем прежде, что удалось достигнуть за счет уменьшения других частей. Новый „Форд" выпущен четырех типов. Самым интересным нововведением этого „Форда" является широкое применение нержавеющей стали; из нее сделаны радиатор, фонари, капот. Цена машины — та же, что и последних выпусков. На снимке дано первое изображение новой модели „Форда", выпуска 1930 года, п ере ­ д анное по радио из Нью - Й оркав Европу в качестве очередной заводской сенсации. 29