НАСЕВЕРНЫХПУТЯХПЕРСИИОт нашего персидского.корреспондентая//f lj,i IУ городских ворот полицейские регистрируют приезжающие машины РИЕЗЖАЮЩИЕ в Персию иностранцы вступает в узкое ущелье, тучи сменяются голупоражаются множеству автомобилей; бым небом и сырость рассеивается в прозрачВ настоящее время экономическое ном и разреженном воздухе. На протяжении развитие Персии, лишенной железных 120 км горного пути продолжается непрерывДорог, нельзя себе представить без автотрансный под'ем до Куинского перевала—открытого порта. плато на уравне 1 000 м, откуда . начинается В летние сумерки, когда спадает жара, на- Иранское плоскогорье — безводная, унылая Шемранском шоссе, соединяющем Тегеран пустыня. с дачными местностями Зергенде и Таджириш, Среди гор на крутом склоне узкого ущелья автомобильное движение не менее интенсивно, расположено местечко Рутбар — пункт остачем на европейских курортах. На протяжении новки и отдыха шоферов. 18-км легковые машины и автобусы тянутся В лачугах под громким названием „Ресторан в горы, как стаи саранчи. Фантазия", „Бейрут" образуются своеобразные От порта Пехлеви на Каспийском море, клубы шоферов, где обсуждается хроника всех являющегося главными воротами персидской событий в Персии: скопление грузов в отдельвнешней торговли, сотни грузовиков круглый ных пунктах, состояние фрахтовых ставок, двигод движутся на Тегеран, Хамадан, Исфагань. жение паломников, путевые катастрофы. Миниатюрные „Форды" и „Шевроле"-кажутся Казвин (240 км от Пехлеви) является центром карликами перед гигантами в5т — „Берлие", скрещения торговых путей на Тегеран, Хама„Фомаг", „Бенц". Наиболее распространенными дан—Багдад. Здесь остро чувствуется влияние машинами являются двухтонные „Додж-Грамм", иностранной конкуренции, и синие вывески (Грэхем), которые с грузом в3и больше тонны ПАН (Персазнефть) задорно перемешиваются {10—11 харвар) проходят расстояние до Тегес рекламой ВР (бензин парс) южно англо-перрана в 380 км за 12—14 часов. сидской нефтяной компании. На протяжении 140 км между Казенном и Тегераном гладкое, На участке Пехлеви —Решт, на протяжении ровное шоссе утомляет однообразием выжженой 42 км работают до 50 легковых „Фордов", солнцем пустыни. Тегеран после этого переезда создающих впечатление непрерывного автомокажется необычайно заманчивым своими тенибильного конвейера. стыми садами и оживленными улицами. Шоссейное строительство широко распроУ городских ворот при в'езде и выезде постранено в Персии. Постоянное солнце "помолицейские „ажаны" регистрируют проходящие гает сохранению дорог и позволй:Йг вести ремашины. Большое автомобильное движение по монт их самым примитивным образом. Исклюгороду строго регулируется полицией, и стоячениевечно сырая Гилянская провинция с ее щие на перекрестках „ажаны" в белых до локрисовыми полями, болотными испарениями и бесконечными дождями. Но когда на 80-М китей перчатках внушают шоферам страх не лометре от Пехлеви начинаются горы и дорога' менее лондонских „бобби". Легковые машиныП20