ТАМ, ГДЕ НЕТ РУКОВОДСТВАПо материалам рабкоров „За Рулем"ИЗОВЫЕ автодоровские*"организации в большинстве создавались и создаются по местной инициативе, энергией отдельных энтузиастов. Инициаторы не ограничиваются созданием коллективов, они всячески содействуют их развитию, умножают число членов Автодора, расширяют работу, перебрасывают силы автодоровцев в деревню, организуя там под знаменем автомобилизации страны и дорожного строительства широкие бедняцко-середняцкие массы. Но часто бывает недостаточно одного энтузиазма. Крупные коллективы организуя практическую работу наталкиваются на серьезные препятствия — недостаток средств, наплевательское отношение со стороны отдельных хозяйственников, и в таких случаях они просят о помощи своих руководителей — окружные и районные отделения. Но расчеты коллективов на поддержку округа, района часто оказываются напрасными. Обычно прождав долгие месяцы, они отказываются от мысли получить от своих руководящих штабов непосредственную помощь. О фактах полнейшей бездеятельности некоторых руководителей в кавычках нам сообщают рабкоры-автодоровцы в десятках своих корреспонденции. Мы приведем наиболее характерные из них.Нления составляются целиком из „почетных членов"—местных ответственных работников загруженных по своей основной работе, Такое положение мы имеем, например, в Лоде йн опольском округе.— При обследовании р'боты округа,— пишет член ударной бригады Видэвар,— выяснилось, что вместо окружного отделения—пустое место. На бумаге, ка< полагается, и предправления, и секретарь, и казн, чей и член правления и ревкомиссия, а фактическиодинсекретарь , да и тот временный . Получилось так потому, что работу взвалили HI очень загруженных товарищей: председатель правленияпредокрисполкогча, секретарь — зав. окружным дорожным хозяйством, член правления — зам. н.ч. произв. работ на Свирьстрое и т. д. В Лодейнопольском округе есть большие возможности для развертывания работы Автодора, но i-ет твердого руководства, нет сплоченного актива. Даже в самом сильном коллективе на Свирьстрое робота шла самотеком.Нам сообщают ио других нелепых, вопиющих фактах. Школьники из Анапы рассказывают о том, что руководитель районного отделения Автодора не только не помогает, но даже, как это ни странно, д ушитинициативуавтодоровской молодежи.— Гри Анапской шко е II ступени сущест ует коллектив гвтодора. .Когда мы рган^зовались.— сообщает бюро,—райотделение обещало помочь нам. Рабата горячо взялись за раб. ту. Ноч о же? Прошла неделя, месяц, а со стороны района не было никакой помощи. С общили мы об этом в округ, но и -з есь не добились результата. А когда мы в последний раз гришли к предрайотд ле ия Гринкевичу, он заявил нам: „ О твашейячейкинет никакой пользы Что дают нам вашижалкие рубли? Распускай.е ячейку, нам сейчас некогда с вами возиться".— Р ыбинское отделение Автодора, — пишет рабкор Л. К.,—влачит жалкое существование и близко к полному развалу. Коллектив завода им. Павлова неоднократно просил окротделение прислать своего представителя и отчитаться в работе, но Округ был глух к просьбам павловцев. Тогда павловцы по своей инициативе созвали об'единенное собрание членов 'Автодора своего завода, союза Местранс, завода „Металлист" и главных железнодорожных мастерских. Это собрание осудило работуокротделенияи постановило созвать окружную конференц ию , которая, над J полагать, сменит негодных правленцев и наметит вехи дальнейшей плодотворной работы.Не лучше ивУльяновском отделении Автодора. В начале размах был большой. Заседали... Пытались многое создать, а создали лишь окружное отделение, да и то совершенно неработоспособное.— Руководство коллективами,— пишет рабкор Кутерман,— до сих пор поставлено из рук вон плохо. Нет дажеправильногоучетаколлек 1ИВ0В ичленскогосостава . По сяискам 35 коллекти'ов, на деле 5—6. Есть организации, насчитывающие всего..'.б человек. М етодсоциа ­ л истическо го соревнованиявработенеприменяется в.о вс е. Отсу ствие учета и контроля привело к тому, что бывший секретарь соЕеТа, захватив с собой 1000 руб., скрылся.При выборах своих руководящих органов автодоровцы зачастую не знают кому они вверяют судьбы автодоровского движения в округе. Нередки случаи, когда окружные отдеШкольники автодоровцы заканчивают свое письмо выражением скромной надежды, что высшие органы Автодора-обратят на них некоторое внимание. Перечень рабкоровских корреспонденции, рисующих безотрадные картины работы Автодора на местах, можно было бы умножить, но и сказанного достаточно, чтобы сделать следующие выводы: (Работа Автодора в отмеченных нами районах, да и, пожалуй, во многих других, страдает, главным образом, потому, что составы руководящих штабов подбираются кое-как, на скорую руку, из работников, не имеющих возможности уделять автодоровской нагрузке должного внимания. Связь с коллективами отсутствует или носит случайный характер. Во многих местах совершенно забыли о методах социалистического соревнования и ударничества—главных толкачах в работе. Нужна взаимная проверка, взаимный контроль. Отдельные крупные коллективы не должны стесняться вызывать окружных руководителей на свои собрания и требовать с них отчета, осуществляя здоровую самокритику.Т ОЧКАЗРЕНИЯ — Увы, нет дорог к невозвратному! — Как это нет?! Вон эту дорогу в прошлом году отремонтировали, а нынче она возвратилась в прошлогоднее состояние!.. 30