16
17
Н. БеляевТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ на УЛИЦЕ...Чувствуя безуспешность регулирования движения пешеходов, милиция начинает сдавать..НА УЛИЦАХ Москвы нынешней весной добавочное оживление. Московская милиция, подогреваемая потоками газетных статей, взялась, наконец, за регулирование уличного движения. Вопрос о необходимости урегулирования и уничтожения ни с чем несравнимого хаоса на московских улицах, не вызывает ни в ком сомнения. Не даром иностранцы считают, что московские шоферы самые отчаянные из всего мирового племени шоферов. По количеству несчастных случаев приходящихся на один автомобиль, Москва могла бы с таким же успехом занять среди европейских столиц одно из первых мест, с каким она занимает по количеству автомобилей одно из последних. Ре гул и ро в ать надо — никто не спорит. Но как регулировать! То, что происНаличный запас штрафных ходит на московских улицах, можно было.:, бы считать невинным, развлекакательным зрелищем- для многочисленных зевак, если бы... если бы нам до зарезу не нужен был на московских улицах порядок. Два года тому назад уже была сделана попытка регулирования уличного движения, ко16торая, увы!, кончилась позорным провалом. Прошедшие два- года и опыт первой пробы. прошли совершенно бесследно для руководителей этого дела. Что же происходит сейчас? " По Москве издан приказ, в котором зашифрованным дипломатическим языком сказано, что пешеходы на улице обязаны ходить по правой стороне. Вопрос о том, должны ли пешеходы ходить по прэвой стороне ул и цы или по правой стороне тр отуа р а, до сих пор остается загадкой. Этот вопрос оставлен на усмотрение самих „регулировщиков" уличного движения. Автор этих строк, московский житель, на себе испытал все варианты толкований этого приказа. На одних улицах запрещалось хождение по левому тротуару, и для того чтобь( попасть в магазин, находяталонов быстро иссякает щийся на этом тротуаре, приходилось совершать фантастические и замысловатые петли, и, — что греха таить, — рискнув 25 копейками и доверившись счастливой звезде, пробираться нелегально на запретный тротуар. На других улицах „регулировщики", уставшие от пререканий и непрерывной брани публики, крестке беспощадно взимается штраф и при этом кромй в течение всего дня, а не в отдельные часы, как того, сейчас. Кроме того, никакими другими дополнительисчерными ограничениями внимание отвлекаться не долпав Ha'v°j} жно. Во всех прилегающих улицах у входа на ценличный тральную улицу должны быть предостерегающие запас плакаты: „на Мясницкой (или Тверской ) штрафп ереходят улицу только на пере ­ ных талок рестках " . Нам кажется, что в течение менов, деласяца москвичи в большинстве свыкнутся и вылись мягче работают те, немногие необходимые психолои начинали гические рефлексы и привычку, без которых толковать гибг кий закон, как нахрапом ввести эти правила невозможно. „хождение по Через месяц, другой, можно будет вклюправой стороне чить новые улицы в число регулируемых. т ротуар а". Нужно поставить задачей лишь, чтобы в те чен ие го да поглавнейшимВ последнее времосковским улицам переход мя, чувствуя полс овершалсятолько на пере ­ ную безуспешность крестках или вспециально всех попыток регуу казанных , м естах . Э того булировать подобными детдостаточно , чтобы сохраметодами уличное нить сотни человеческих жизней и движение.милиция надлть место на улицах ^товым причинает сдавать. Моби бывающим тысячам автомобилей. лизованные на это дело В отношении же правильного добровольцы -рабочие, хождения пешеходов на тротуарах чувствуя также непосильК < в аНННМ ^ в московскаямилиция сденость сеоей трудной и нелает в тысячу раз более приятной работы, тоже, пов ажноедело , е сли убевидимому, оставили это дерет сневероятноузких ло, и москвичи вновь чувстмосковских тротуаров вуют себя свободными анарб ессмысленноеи возхистами на московских улицах. мутительное нагроПопрежнему на улице посреди мождение всевозмостовой обнимаются встретивможных ларьков, шиеся приятели. Попрежнему лотков и уличных мостовые представляют собой жи торговцеви задвивую человеческую изгородь, через нет их в близлежащие которую шоферу приходится пропереулки. П ешехо ­ бираться с опасностью. дам нужно отдать Мы рискуем, что от всей этой затеи в. п ользование останутся лишь несколько плакатов тротуарыи этим в опасных местах, на перекрестках предоставить фактидвижения, на которые очень любят ческую возможность заглядываться провинциалы, прежде хождения по их прачем они попадают под проходящий авV. вой стороне. щ тобус или, в лучшем случае, легковой V. автомобиль. Автодоровская общественность Что же делать? Бросать этого дела ни не должна ни вв коем случае нельзя, ибо к сотням жертв коем случае уличного движения прибавятся в ближайоставаться равшие годы тысячи вследствие резкого увенодушной к личения количества автомобилей. положению на Наше предложение сводится к следующеу лицах на му: прежде всего необходимо внести ясность ших крупных в постановление и твердо раз'яснить, что двигородов. Нежение пешеходов может совершаться по люобходимо бомутротуару лишь придерживаясь праширокое вой его стороны. Решение вопроса сейчас неX обсуждев движении на тротуарах , а в движение всех нии на мостовой . недосОсновной ошибкой мы считаем, что взята была татков задача на урегулирование сразу всего уличного и бездвижения и на тротуарахи на мостовой . обраНеобходимо на первых порах лишь на двух-трех зий, московских улицах в течение месяца путем тщателькотоного регулирования, листовок, плакатов, газетной кам; рые паний добиться только одного: чтобы пешеходы пере ­ ходили мостовуюнаперекресткахи вспец иальноуказанных местах. Хождение по мостовой, как по троДля примера публика должна знать, что на Тверской, туару в Москве—обычное явление Мясницкой и Петровке за переход улицы не на пере17