Убедительная гарог гаганда автомо билизма в деревнеСЕЛЬСКИЕ пожары стоят нам ежегодно полмиллиарда рублей. На эти деньги можно создать десятки, сотни тракторных станций, построить новые дороги, снабдить колхозы автомашинами, увеличить число школ, больниц, домов культуры и проч. Огонь пожирает все эти прекрасные возможности. Во всеоружии ли встречает пожары наша советская деревня? Готова ли она к бою с.огнем? Не^т, еще не мало таких сел, таких деревень и даже колхозов, больше того — совхозов, где нет даже знаменитой „пожарной кишки", где нет обученной пожарной дружины, где стоит протухшая полуразваленная бочка, в которой вместо воды на случай пожара разлагаются умученные мальчишками кошки. Если уже стало азбучной истиной для города, что пожарная оборона зданий промышленности и транспорта немыслима без автомотомеханизации, невозможна без применения автонасосов, автолестниц, автобашен, автоцистерн, автопеногонов, мотопомп и проч., то по ему же нельзя признать этого и для деревни? И не только признать, но и проводить. На деле же отдельные попытки доказать жизненность лозунга: „ П ожарный автомобиль—в деревню ! " — в стречаются враждебным смешком, разговорчиками о „несвоевременности" и проч. Н осовершенноочевидно , ч то пож арныйавтомобильвдеревне займ етпочетноеместо . Если мы пишем книжки и делаем доклады о роли автомобиля как перевозчика почты,то совершенно нелепо забывать о том автомобиле, который может оборонять деревню от пожаров, вывозить на пожар механический насос, бак с водой, боевые пожарные снаряды, людей, которые будут тушить огонь. Нам нужен сельский пожарный автомобиль . Он нам нуженвтысячахэкземпляров . Нижегородский „Форд" с небольшим числом мест для пожарных, снабженный насосом и баком для воды, необходимым количеством рукавов и небольшой с'емной мотопомпой может быть прекрасным сельским пожарным автомобилем. Приблизительные подсчеты дают основание заявить, что сельский пожарный автомобиль на шасси „Форд" мы можем оборудовать за 5—6 тыс. руб. Грузная, тучная и малонадежная конная мотопомпа, выпускаемая Тремассом, стоит 7—8 тыс. рублей. Ясно, что автомобиль- „забьет" окончательно „тяжелую артиллерию" Тремасса и др. и оста-вит право на существование только небольшим переносным мотопомпам весом не свыше 65 - 8 0 кг. Д еревня ждет такогоавтомобиля . В ожидании она сама „потом и кровью" превращает авторазвалины эпохи гражданской войны в пожарные автомобили и шлет письма в. Центральный Совет Автодора. Одно из таких писем мы приведем в выдержках: „Уважаемый товарищ Пожарное Бюро Центрального Автодора! Наше село Починки (Нижегор. края) всегда отличалось большой горимостью. В настоящее время язвой пожарной охраны является безлошадность и бедность оборудования. У нас есть мысль иметь высокомашинизированную помошь на случай по*ара, т.-е. автомашину. Не знаем, есть ли такие специальные типы, но они везде крайне желательны. В Нижнем строится автозавод-гигант, растет и развивается Автодор и мы выносим пожелание, чтобы такое производство было на автозаводе и чтобы Автодор подумал о распространении этой машины, которая должна быть работоспособной и не капризной и чтобы на одной тележке с автомобилем был бак для воды...". Ленинская добровольная пожарная дружина (с. Ленино, Моск. окр.) первая в СССР (см. „За Рулем", 1929 г. № 18 и 20) по инициативе своего коллектива Автодора оборудовавшая на собственные средства пожарный автомобиль, пишет в Автодор своему шефу — Пожарному Бюро Ц С. Автодора: , „Собрали 750 рублей и просим принять эти средства на автомобиль „Форд", который мы хотим оборудовать, как пожарный автонасос. Итого у нас будет два автомобиля. Один автонасос, одна автолинейка". Писем подобного рода не мало. Нужно: 1. С делатьдляобразцав экстренном порядке два - т рипожарных автомо биля „Форд". 2. Немедленно начать проектирова ние сельскогопожарного автостроения. 3. Для опыта броситьвнаиболее торимые сельские районы 20—30 легких пожар ­ ных автомобилей . 4. Центральному Совету Автодора взять шефство над „родами" сельского пожарного автомобиля для советской деревни.М. ЮнпрофУ КАЗАТЕЛИ — А нак мне пройти к совхозу .Красный Лун"? ,3 — А вот иди милый все прямо. Увидишь тут грузовик в грязи застрявши, потом, где телеги две поломанные —свернешь влево, а потом опять иди все прямо до автомобиля, который в канаву упавши. А от его уж и совхозные ворота видно!. 12