Автотранспорт обслуживающий 1урксиоФото А. Ш айхетаАвтодорожная общественность перед смотромКОНЦЕ апреля в Смоленске состоялся с'езд автодорцев Западной области. Для широкой автодоровской массы представляет интерес оценка доклада Центрального Совета областным с'ездом, тем более, что часть вопросов, поднятых с'ездом, безусловно будет обсуждаться на расширенном пленуме Автодора.ВЦентральный Совет шел в ногу с темпами социалистического строительстваС езд отметил, что „в основных вопросах моторизации и автомобилизации страны, в подготовке автодорожных Кап ров и, наконец, в организации Дорожного хозяйства Центральный Совет стоял на аванпосте высоких темпов социалистического строительства". Эта характеристика безусловно соответствует действительности. В самом деле, разве Автодор не вел советскую общественность в коренных вопросах автомобилизации? Достаточно вспомнить ожесточенную борьбу Центрального Совета против маловеров, считавших несбыточной мечтой завод на 100 тыс. автомашин, чтобы получить ясный ответ на этот вопрос. Автодор выполнял здесь историческую задачу. Разве не ведет Автодор передовой работы по моторизации водного и зимнего транспорта? Эксплоатационные возможности по моторным лодкам, автосаням, аэросаням уже начинают выходить из стадии первых опытов. Автодором уже дана плановая заявка на' постройку моторов общей мощностью в 1500 000 л. с. для мотолодок и на постройку 100 аэросаней; уже создается акционерное общество по эксплоатации этих видов транспорта. Нет сомнения, что в недалеком будущем удельный вес нового моторизованного транспорта даст себя почувствовать в народном хозяйстве. А постройка мотоциклетного завода, идея которого, выношенная в Центральном Совете, облекается в плоть и кровь. Выпуск 25—50 тыс. машин советского производства с будущего года разве не говорит о том же? 10Подготовка кадрок также ярко иллюстрирует приведенной постановление с'езда. Из-за слабости органов Наркомтруда и др. организаций основную черновую работу по подготовке автодорожных кадров ведет Автодор. 50 тыс. курсантов и кружковцев-автодоровцев заняты с ег одня ликвидацией своей технической неграмотности; 75 тыс. заочников жадно ломятся в двери Центрального Совета. Однако, Автодор и его Центральный Совет захватили только город; нужно переключить работу на деревню. С'езд считает, что организационный период общества в общем закончился и требует дальнейшего своего закрепления. Центр тяжести работы должен быть теперь перенесен на деревню, на дорожные вопросы. Автодор и его Центральный Совет, в порядке пробуждения общественной инициативы крестьянства, должен взятъ на себя почин „прорвать ^грязевую • дорожную блокаду всерьез И надолго". Проникновение автомашин и тракторов в деревню, рост колхозов, совхозов, машинно-тракторных станций облегчит'Автодору раз1 решение этих задач на селе. Автодоровские организации должны будут тесно войти в сеть совхозов, колхозов, реализовав уже в этом году лозунг: „Ни одного колхоза и совхоза без коллектива Автодора!" Характерно,'что Предложение докладчика ограничиться в этом году только крупными колхозами и совхозами было отвергнуто.Организуем низовую дорожную общественностьК сожалению, Центральный Совет очень мало еще сделал в смысле общественной постановки вопроса об организации дорожного хозяйства в первичных хозяйственно-административных единицах и колхозах. Автодору нужно совместно с Главдортрансом немедленно созвать дорожные конференции на местах (в масштабе округа, области), а местам — проявить максимальнукз гибкость и бросить необходимые средства на подготовку нужной квалифицированной рабочей силы.