К числу недостатков дизельмотора следует отнести прежде всего'холостей ход, сравнительно небольшую удельную мощность и еще несколько большой общий вес их. Число оборотов холостого хода значительно больше, чем в карбюраторном моторе. Кроме того, на ходу дизель несколько шумлив; причина этогонедостаточная распыляемость горючего, которая получается прежде всего из-за небольшой скорости движения поршней помпы для горючего при низком числе оборотов. Умеренная литровая мощность об'ясняется тем, что дизельмотор требует для полного сгорания излишка воздуха около 30 — 50%; Первый французский дизель для автомобиля фирмы „Рено" следствием этого являются большие размеры цилиндров. Высокое рабочее давление также требует увеличения всего сопряжена с особыми трудностями и особых аггрегата. познаний не требует. Широкое применение дизеля на автомобилях, Новейший автомобильный дизельмотор имеет тягачах, моторных плугах и т. п., из-за его выот 7 до-10 кг веса на 1 л. с. Появились уже и моторы меньшего веса, насоких эксплоатационных качеств и возможнопример, двухтактный дизель фирмы Юнкере — сти использования дешевых видов топлива,— б кг на 1 л. с, т.-е. этот двигатель весит столько, несомненно, обеспечено. сколько карбюраторные моторы той же мощНеобходимо нам лишь использовать богатый ности. заграничный опыт и приступить к конструироЧто касается обслуживания и ухода за дизель- ванию и постройке собственных автомобиль-1 Инж. Б. Б. мотором на автомобиле, то работа водителя не ных дизелей.ЧЕРТЕЖИ ТАТАВТОДОРА для МОТОЛОДОКЧИТЫВАЯ почти полное отсукггвие руководящих пособий для постройки мотолодок, секция водомоторного и зимнего транспорта Татавгодора разработала в аб очиечертежикорпусов , наиболее простых -ю конструкции и доступных для постройки коллектисОв.Умощность—5 — 20 л. с. Корпус очень прост по конструкции. и общедоступен для постройки. 2.' М отолодкаречноготипас обшивкой в накладку, грузоподъемностью на б — 7 человек; длина — 6,5 м, полная осадка — 0,65 м. Рассчитана под мотор автомобильного или лодочного типа мощностью 10—25 л. с3. Б ыстроходнаямоторнаялодкас V-образным дном и обшивкой вгладь. Спроектирована специально для легкового автомобильного мотора мощи. 35 — 70л. с ; i грузопод'емность — 6 — 8 человек, длина —725 м, о адка на ходу — 0,7 м. Корпус несколько сложнее, но вполне доступен для выполнения более мощным коллективом.Секция имеет разработанные рабочиечертежи следующих испытанных типов деревянныхкорпусов моторных лодок:1. М оторнаялодкасплоскимТ - о бразнымдном на 6 человек; длина —6 м, осадка с винтом—0,55 и; рассчитана под мотор лодочного или автомобильного типа;Комплекты чертежей состоят из главных поперечных сечений и некоторых деталей в натуральную величин ; остальные детали даны в крупном масштабе с приложением подробных наставлений для постройки. Ч ертеживысылаютсяколлективам Авто-. д ора по получении полной стоимости: за комплект № 1 и № 2 по 10 руб. и комплект № 3 —15 рБюроконсультации при секции водо-моторного и зимнего транспорта дает руководящие указания по всем вопросам постройки и эксплоагации моторных лодок, приспособления автомобильных и авиационных моторов для водо-моторных целей и подбора гребных винтов. Кроме того, для коллективов, желающих изготовить винты своими силами, высылаются чертежи для выполнения моделей, по получении подробных данных о моторе и корпусе. Стоимость чертежа — 5 руб. Все письма и заказы следует адресовать: г. Казань (ТССР) секции водо-моторного и зимнего транспорта Татавтодора.8