ЗАМЕНА БЕНЗИНА ДРУГИМИ ВИДАМИ ТОПЛИВА ДАСТ ПОЛМИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ ЭКОНОМИИЪЛЕДАВНО зам. председателя Госплана СССР тов. Квирит обратился в СТО с письмом о замене ' ' светлого горючего (бензина) в автотракторных двигателях другим топливом. — Этой проблемой,—пишет тов. Квиринг,—усиленно занйм ется мировая техника. Германия уделяет больше внимания легким дизелям, Франция—газогенераторным установкам. Идея замены светлого топлива другими видами топлива за границей, уже осуществлена практически. После ряда опытов на протяжении 10 лет во Франции в 1927 г. был проведен большой конкурсный пробег военных грузовиков 3-\%—5 тс газогенераторнр1ми установками. Конкурс, в котором участвовало 17 фирм, дал вполне удовлетворительные результаты. Германская промышленность выпустила ряд автомашин с моторами типа „дизель". В частности, дизелъмоторы применяются в Германии в авиастроении (Юнкере). За последнее время проблемой замены заинтересовалась и Америка, обладающая, как известно, 65 проц. мировых: запасов нефти. Проблема горючего для СССР имеет особое значение. В 1932—33 г. потребность в светлом горючем для всего тракп орного парка составит 9 млн. т, а вместе с автомобильным парком—15 млн. *т. Переход на дизеля мог бы сократить потребность в горючем по меньшей мере едвое, т.-е. дать до полумиллиарда рублей экономии. Притом значительная часть нефтепродуктов освобождается для экспорта. .Госплан, СССР еще в мае прошлого года поставил перед ВСНХ СССР вопрос о замене нефтяною горючего газогенераторными установками на тракторах и автомобилях. До сих пор, однако, ВСНХ не дал определенного ответа. Для постановки опытов с дизельными установками, по. заявлению ,НТУ ВСНХ, нужны средства на покупку дизелей за границей. Госплан считает,^ что. опыты по замене светлого горючего твердым топливом, нефтью и нефтяными остатками имеют для СССР исключительное значение. Эти опыты необходимо всемерно форсировать. В течение ближагиего же месяца ВСНХ должен доложить СТО о произведенных им в этом направлении работах и представить календарный план дальнейшей работы, Строящиеся автомобильные и тракторные заводы, не останавливая производства принятых т; пов машин, должны принять самое активное участие в опытах с газогенераторами и дизелями.ДИЗЕЛЬМОТОРЫ в АВТОСТРОЕНИИПОСЛЕДНИХ выставках грузовых автомобилей вПарижеиЛондоне всеобщее внимание привлекли дизель моторы, установленные на автомобильных шасси.НАС таци онарлые дИ"'Д ".';: " .' , ' " ' - " . " зельмоторы ' • _.. б ыли ещё задолго до войны доведены до высокой степе? н и; с овер ­ шенства, но большой веси небольшое число оборотов делали их непригоднымидля автомобиля. Миров ая война, к а * я во' мноГи* других отраслях техниПодача ки,,- у послугор ючего, жила толчв цилинком к быдры явля ­ стр еишему Автомобиль е дизельмотором Юнкерса в .45 л. о ется одих развиной из ос ­ тию, и быновных проблемдизеля . В больших строходный дизель получьл впервые приме стационарных установках нефть подается и раснение на подводных лодках. Это послужило пыляется при помощи сжатого воздуха. Необпредпосылкой кконструированиюне ­ ходимый для этого крмпрессор довольно тяжел фтяных моторов для автомобилей.Д изель или нефтяной мотор г)аботгет по двух или четырехтактному принципу с той разницей, что он всасываетнесмесь гор ючегосвоздухом , а чистый возд ух , сжимаемый в цилиндрах до 30 атм. и нагреваемый при этом до 8С0°Ц. Если впустить в цилиндр ди зеля .тонко распылен* ноз горючее, т о . о но немедленно ве пых н ет под влиянием развиваемой в цилиндрах вы-, покой темг| • п ерату ры. Поэтому электрическаясистема зажигания здесь отпадает!6 Предварительная камера и саспылитель автомобильного дизеля „Мерседес" (поперечный оазрез по ци линдру)и сложен, а потому он неприменим в быстроходных двигателях. В автомобильном дизеле оправдали себя две системы; прямая подача в камеру сгорания через форсунки и подача горючего в предварительную камеру, откуда сжатый воздух выбрасывает его распыленным через каналы в камеру сгорания. Имеются еще разновидности,— так называемые полудизельные машины, где сжатие воздуха доводится не до такой высоты и зажигание нефти осуществляется при помощи запальной головки. Д изельв противоположность бензиновому мотору является машиной равном ерногодавления . Это следует понимать так, что в бензиновом моторе вызывается внезапная взрывообразная вспышка горючего, следствием которой является такое же внезапное поднятие давления. Давление конца сжатия составляет у бензинового мотора, в зависимости от степени сжатия, от б до 8 атм., а при взрыве увеличивается в 4—5 раз. В дизеле стремятся получать давления по*-..возможности не1 выше предельного давления сжимающего хода, и регулировать длительность подачи горючего так, чтобы достигнуть приблизительно равномерного давления до конца рабочего хода. Толчком для развит ия современных автомо ­ б ильныхдизелей явилась возмо жн ость применять дешевое горючее — с ырую нефть. В то время как у самых лучших карбюраторных машин потребление горючего (бензина) равняется в среднем 240—2261 на л. с. в час, в хороших конструкциях дизелей с подачей горючего под давлением оно составляет Двухцилиндровый двухтактный 17Р-Г- 190» на л. с. в час, а удизелей с предварительной камерой—170—210t'. на л. с. в час. При этом расход остается постоянным в довольно широких границах, приблизительно, до половины нагрузки. У карбюраторных машин оно возрастает с уменьшением нагрузки. На основании многочисленных тщательно проведенных опытов высчитано, что экономия на стоимостигорючеговдизельмоторахдоходит приблизит ельнодо 70—80»/0. Уменьшением эксплоатационных расходовдалеко не исчерпывают ­ ся преимущества дизельмоторов. Т ранспорт трудно воспламеняющейся неф ­ ти обходитсядешевле , чем транспорт бензина. Совершенно неверно, что при работе дизеля образуются тяжелый угар и дым. В современных дизельмоторах явления эти отпадают. Сгорание происходит настолько безупречно, что в отходящих газах едва ощущается присутствие окиси углерода. К дальнейшим преимуществам полного сгорания относится также меньшийпере ­ ход теплавохлаждающую воду; для дизельмотора нужен меньшийи более дешевый радиатор , чем для карбюраторного мотора, а потому дизельмоторы годятся для жарких стран. Поскольку степень сжатия в дизельмоторах достаточно высока, при всасывании охлажденного воздуха пришлось бы еще более повышать коэфициент сжатия. Для избежания этого в некоторых случаях применяется предварительный подогрев воздуха или, как у двигателей с предварительной камерой даже при нормальных наружных температурах,— обогревание камеры сгорания. Д изельмоторполучает свою полную мощность непосредс твеннопослепуска , не нуждаясь в предварительном подогреве цилиндров. Р аз ­ ж ижениесмазочногомаслав карт ере , которое невозможно избежать в карбюраторных моторах, исключается в дизельмоторах, в виду полного сгорания в них топлива.автомобильный дизель двойного ,г,ействил „Юнкере"