Положение Сталинградского ТракторострояОсобенности строительства РОЕКТ Сталинградского тракторного завода был составлен в Америке и там же утвержден комиссией, КОТОРОЙ были присвоены права НТС (научно-технического совета) Это обстоятельство, по мнению ВАТО, повело к тому, что промышленные здания тракторного завода в значительной мере отступают от упрощенного и удешевленного строительства требуемого ВСНХ. Сооружения Тракторостроя имеют чрезмерно остекленные поверхности, излишнюю высоту, не требуемую условиями производства и санитарией, излишнее количество металлических конструкций, а также проектируемый бетонный забор вокруг всей территории завода и архитектурные украшения, не вызываемые необходимостью.ППоложение со стройматериалами Самое слабое место строительства — это отсутствие уточненного плана снабжения материалами. „В отношении учета ма1ериалов на самом строительстве существует почт хаос,— так характеризует это положение член правления ВАТО тов. Чучин, обследовавший строительство,— нет даже приближенных сведений о действительном наличии и остатках строима. ериалов. Все это делает заявки Тракторостроя на дефицитные материалы необоснованными*. Не лучше отстоит дело с отчетностью: нет инвентаризации имущества; учет материальных ценностей запутан. Эта запутанность -лишает возможности учесть стоимость отдельных сооружений и вывести для них измерители. Таким образом ценный опыт Сталинградского Тракторостроя не сможет быть в достаточной мере использован другими строительствами. Неблагополучно также со сметами: нет смет на железные конструкции, на отопление, вентиляцию, водопровод и пр. Это внушает опасение, что Тракторострой не уложится в генеральную смету, составленную на 97,5 млн. руб. „Руководители Тракторостроя (говорит обследователь, член правления ВАТО) привыкли работать вслепую, веря,- что на Сталинградский тракторный завод все дадут и что всякие обоснования поэтому излишни". Перечисленные отрицательные моменты мы особенно подчеркиваем :для того, чтобы не только ВАТО, но и автодоровская общественность строительства проследила за тем,.чтобы они были какможно скорее изжиты и не легли пятном на Сталинградский Тракторострой. Общее состояние строительства и кадры Промышленные здания строятся таким форсированным темпом, который дает основаниепола ать, что -они будут закончены к1 июля, а возможно даже к 15 июня, и, таким образом,4 обязательство', взятое на себя' Тракторостроем в порядке, социалистического соревнования, будет выполнено с честью. . Гораздо слабее обстоит дело с транспортом, складами и особенно с жилстроительством. Очень медленно разрабатывается вопрос о развитии Сталинградского железнодорожного узла. Еще до сиХ' пор не выяснено, в каких количествах по различным железнодорожным' и водным путям будут направляться готовые тракторы. Эту работу ВАТО обязано форсировать как можно скорее, дабы здесь не образовалось тупиков. Жилстроительство — самое узкое место на Тракторострое, которое грозит и срывом ряда ударных строительных работ, и. развертыванию производства на самом заводе. Уход рабочих и служащих, не обеспеченных жильем, большая скученность, создающая антисанитарную бытовую обстановку, а таЮке необходимость скорейшей подготовки для завода квалифицированных кадров и обеспечение их жильем,— все это тррбует немедленного развертывания жилстроительства в гораздо более широких масштабах, чем оно производилось до сих пор. Поэтому ВАТО поддерживает ходатайство Тракторостроя об отпуске ему в этом же году дополнительных 7,8 млн. руб. на жилстроительство. Положение с кадрами,на строительстве и на самом заводе требует забить трерогу. Действующие заводы, которые обязались выделить для Сталинградского тракторного завода квалифицированных рабочих,— своего обязательства не выполняют. Комсомол, в счет обещанной им 1030 ..молодых рабочих, не прислал ни одного квалифицированного. Профтехкурсы, организованные на строительстве, на которых предполагалось подготовить 2 350 чел., не оправдали надежд, и Тракторострой был вынужден обратиться к ПИТ, который эту брешь вряд ли заполнит. Плохо обстоит даже с высококвалифицированными работниками, которых ни в какой степени нехватает. Первостепенная государственная важность завода требует экстренных мер для своевременного пополнения его необходимыми кадрами. Согласно последним данным, Сталинградский завод будет закончен и пущен к 15 июня с-/г. в подарок. XVI. партийному с'езду. Завод уже выпустил первые опытные тракторы. В связи с этим Президиум ВЦИК постановил наградить строительный коллектив рабочих, инженернотехнический и административный персонал Сталинградского Тракторостроя орденом трудового красного знамени.ВСЕСОЮЗНАЯ ЗВЕЗДНАЯ АВТ0-МОТО-8ЕЛОЭСТАФЕТАВЫСШИЙ совет физкультуры совместно с ЦС Автодора организует вчесть 16 Всес оюзногос ' е здаВКП (б) всесоюзную звездную авто-мото-велоэстафету. Эстафета направится в Москву по восьми направлениям из разных концов Союза: из Архангельска, Ленинграда, Минска, Одессы, Тифписа, Свердловска, Сталинграда и Севастополя.Основная идея эстафеты — п ередача 16-м у парт'сезду коллективного рапорта от имени физкультурных организаций Союза. Участники эстафеты будут проводить летучие митинги, р аспространятьвелосипед ­ ные иавтотракторныеобязатель ­ ства, п ропагандировать важность дорожн о-ст рои те льныхработи т. д. 9