Автомобильтрддягцимся!Пролетарии всех стран, слединяйтесы№. 12 (45)ИЮНЬ1930ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛВСЕРОССИЙСКОГО О-ВА «А ВТОДО Р»Т ретийгодизданияОбращение фракции II расширенного пленума ЦС Автодора к XVI партийному с'ездуДорогие товарищи! 1ИЛЛИОН членов общества содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог в РСФСР (Явтодор) во главе с Центральным Советом о-ва шлет XVI с'езцу великой ленинской ВКП (б) свой братский привет. Правильная, проверенная миллионами трудящихся генеральная линия партии и последовательное ее проведение под испытанным руководством ленинского ЦК БКП(б) привели нас за истекшие со времени XV" с'езда два с половиной года к достижениям всемирно-исторического порядка. Уже нет и не можетбытьспоров _о возможности построения социализмавнашей стране. Еще одна-две пятилетки и исторический вопрос, поставленный всем развитием борьбы пролетариата — „ К токого " , основная задача, так четко сформулированная Лениным,— „ д огнатьиперегнатьвтехник о-э к он омическомотношениипередовыеи капит алистическиестран ы"—будут безоговорочнорешены , раз инавсегда . Наша социалистическаяпромышленность явила всему миру невиданные еще темпы, доступные лишь советской социалистической системе. Она не только выполняла, но и перевыполняла намеченные планы. Сельское хозяйство, до этого распыленное и разрозненное на 26 миллионов индивидуальных дворов, с делалорешающийшаг tio пути коллективизации . "Фундамент соцалистического строительства, охватывающий отношения нетольков городе, но ивдеревне , все более растет и крепнет. Столь грандиозные успехи могли быть достигнуты лишь благодаря разгрому контр - революционного троцкизма и непримиримой борьбе с правым уклоном и примиренчеством с ним и решительному курсу на ликвидацию всякого рода перегибов и „левых" загибов. Тезисы т. Яковлева „О колхозном движении и под'еме сельского хозяйства" и тезисы т. Куйбышева „О выполнении пятилетнего плана промышленности" каждой своей строчкой, каждой цифрой свидетельствуют о блестящих итогах истекших 2г/г лет и открывающихся перед нами грандиозных перспективах. Но есть один участокнашегофронта , п ро ­ д олжающийоставаться „узким" местом социалистической реконструкции СССР и не получиЕШИЙ должного отражения в упомянутых тезисах. Это наши безр ельсовые пути. К данному участку мы считаем себя обязанными привлечь ваше внимание. Наши шоссейные и грунтовые дороги находятся в запущенном состоянии. Их одеждасовершенноиз ­ носилась. Этому были четыре причины: 1. В ековоебездорожье , доставшееся в наследство от старого режима. 2. Г ражданскаявойна , когда сражение шло на дороге, разворачивая ее остатки. 3. О б ' е ктивнаяневозможность уделить знаельные средства дорожному хозяйству а восстановиьный период нашей экономики.Редколлегия: А. Брагин, Н. Беляев, В. Дмитриев, М. Кольцов, Н. Осинский, М. Презент, проф.Е. Чудаков.М'О ГЛАВЛЕНИЕОбращение фракции II расширенного пленума ЦС Автодора к XVI партс'езду 1 Автодор в „ д еньтрактора " 3 За 16 дней • • • : . . 4 Проф. Я. Г АККЕЛЬ — В ыбор мотора для трактороввСССРб Трудовая дорожная повинность —передовой участок автодоровского фронта 7 Разрушаются ценные тракторы . . . 9 Как идет строительство тракторных заводов 10 На фронте автостроительства . . . . 12 Арк. МЛОДИК.—Резина из нефти • • 13 Как должен проводиться „день тракт ора " на местах . 17 Немецкий шофер о поездке по Москве ~>8 Дороги и автомобили во всем мире 19 Проф. Е. А. Ч УДАКОВ — У стройство автомобиля 20 B. АРГАМАКОВ.— К ак работать на тракторе „Коммунар" 24 C. А СТАМБОВСКИЙ — Первые итоги второй автолотереи 25 Автодорожный экран 26 Пятилетка тракторострозния . . . . 28 Обмениваемся опытом 29 Вномере 29 иллюстрацийЦентральный Совет Автодора—Москва. Садово-Кудринская, 17; тел, 4-96-16. РЕДАКЦИЯ: Москва 6, С трасти , бульв.,11. Тел. 3-31-91; трам. А. 6, 16, 18, 23, 27 КОНТОРА: Москва 6, Страстной бул., 11. „ О гонек " . Отдел распростр. Тел. 6-61-61. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1930 год: „ З а Рулем' 1 на год—4 р., 6 мес.—2 руб. 16 к., 1 м—40 к., с приложен. „Библиотеки „ З а Рулем1': на год—8 р., в т.—4 руб. 60 к., 3 мвс — 2 р. 40 к. З аграницу „За Рул он " : на год—2 долл.. 6 м—1 долл. 26 ц.Ж/ ^ В редительств d. распылявшее и бесхозяйственно расходовавшее и без того скудные ресурсы. Ежегодные потери отбездорожья исчисляются миллиардами рублей. „Все больше , к акодно из „узких" мест народного хозяйства, выдвига-е гъа трансяортн о-д орожнаяпро ­ б лема " (Ноябрьский пленум ЦК ВКП(б). Бурное развитие индустриализации стра.ны дает бурный рост продукции промышленности. На передовую линию, в бой за „пятилетку в4 года" двигаются гиганты—Днепрострой, Тельбес, Магнитогорск. Турксиб, Сталинградгракторострой и многие другие. Колхоз в корне меняет весь строй деревенской жизни, стирая межи и тропинки, высвобождая громадные запасы труда, резко повышая товарность сельского хозяйства, об'едиНяя разрозненные индивидуальные ручейки личных интересов в мощные товарные потоки социалистического коллектива. Колхоз революционизирует всю экономикудеревниигеографию ее дорожи ой сети. Уже 92 000 тракторов бороздят поля нашего Союза. К концу пятилетки сотни тысяч автомобилей и миллионы механических тракторных сил будут обслуживать нашу промышленность и сельское хозяйство. Они по;ребуют сквозного и беспрепятственного проезда — теснейшей смычки города с деревней. Естественная, запущенная грунтовка с ее неусовершенствованной одеждой уже неспособна выдержать все увеличивающуюся грузонапряженность индустриализации и коллективизации. Г иганты промышленности и сельского хозяйства повелительно требуют для своей продукции, перевозимой механизированным транспортом, широкого пути, закованного в асфальтобетон, гудрон и клинкер. О борона Союза с ее в-е растущей техникой заявляет требования того же порядка. В осточныеокраины , м олодые советские республики, отдаленн ыерайоны — когда-то колонии, — сейчас равноправные и независимые члены единого СССР—быстрым, большевистским шагом входят на путь социалистической стройки и также требуют дорогу. Дорогу во что бы то ни стало! От края до края, куда только проникает бдительный глаз партии и ее ленинского ЦК ЗКП(б>, „мы становимся страной металлической, страной автомобилизации, страной трактосизации" (Сталин) и „нет основания сомневаться в том, что наша страна через какие нибудь три года станет одной из самых хлебных, если не самой хлебной страной в мире" (Сталин;. И этой стране, н ашей советской стране мы должны , мы обязаны дать дорогу. Именно поэтому мы считаем необходимым внести некоторые дополнения в тезисы тт. Яковлева и Куйбышева и просить с'езд принять следующие наши поправки: Тезисы тов. Яковлева:а) предстоящее резкие убеличение всей сельскохозяйственной продукции и товарной ее части, особенно в районах сплошной коллективизации, б) рост механической тяговой силы, в) запасы высвобождающегося труда в колхозах, г) громадные потери народного хозяйства от бездорожья, е) чрезвычайное значение правильной организации дорожного хозяйства в колхозном строительстве и экономике деревни в целом — обратить особое внимание местных органов власти и колхозов на необходимость приведения в кратчайший срок в проезжее состояние всей сети местных безрельсовых шоссейных и грунтовых дорог, в первую очередь тех, по которым движутся мощные товарные зерновые потоки. Обратить особенное внимание местных органов власти и колхозов на необходимость максимального использования трудового участия населения в дорожном строительстве и обеспечения этого участия надлежащим техническим и организационным руководством". 2. В разделе IV „О подготовке массового колхозного движения в незерновых районах", в абзаце, где говорится, что „эта подготови-, тельная работа прежде всего должна слагаться из", после пункта б-го добавить пункт 7-й: „Энергичного развертывания дорожного строительства в об'еме, обеспечивающем теснейшую связь восточных республик и областей и отдаленных районов с железнодорожными и водными магистралями Союза, а также связь соответствующих республиканских, областных и районных центров со всей их периферией, притом в первую очередь со вновь организуемыми крупными хозяйствами в этих местностях". Тезисы тов. Куйбышева:1. В разделе III „О темпах коллективизации и задачах переделки сельского хозяйства"— д обавить пункт 10-й; „Учитывая:1. В разделе III—.Важнейшие задачи развития промышленности", в п. „в" добавить: .„При этом особое внимание должно быть' обращено на обеспечение всеми необходимыми механическими снарядами, инструментами и материалами потребностей безрельсового дорожного строительства, как одного из самых „узких" месттранспортно-дорожной проблемы": 2. В разделе IV —„Условия выполнения пятилетнего плана промышленности", в пункте 3добавить § „д": „Учитывая, что бурный рост продукции промышленности и осуществление планов капитального строительства требуют срочной реконструкции и значительного количества новых усовершенствованных безрельсовых дорог, особенно под'ездных путей к железнодорожным станциям и пристаням, представляется необходимым самое активное участие в дорожном строительстве своими денежными ресурсами всех действующих и вновь строящихся промышленных предприятий". Обращаясь к с'езду с просьбой утвердить эти дополнения к тезисам тт. Яковлева и Куйбышева, Центральный, Совет Автодора выражает от имени своего и миллиона чле-' нов общества непоколебимую уверенность в том, 4io все препятствия, возникающие в