М. ШейнинЧТО ПОСТАНОВИЛ СОВНАРКОМ РСФСР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВАОРОЖНЯЯ сеть на территории РСФСР нажен организовать особые изыскательные проходится в исключительно скверном соектные и построечные управления. Формы, характер и деятельность этих управлений будут стоянии. В своих конкретных решениях Совизложены в специальном законе. Правительство считает необходимым, чтобы нарком предлагает, начиная со строительного сезона 1930/31 года, значительно усилить темп все дороги (высших классов) как государственвосстановления существующих и развернуть ного, так и местного значения поддерживались бы в нормальном состоянии, и для этой цели строительство новых безрельсовых дорог. До сих пор дорожному хозяйству не уделяна этих дорогах должна быть организована лось должного внимания. На проведение и реправильная служба эксплоатации. Главдортрансу предложено своевременно монт новых дорог необходимые средства не отпускались. Учитывая все это, СНК обязывает проработать планы заготовок и снабжения доместные исполкомы усилить отпуск средств-по рожного хозяйства строительными материалами местным бюджетам на приведение в порядок и техническим оборудованием. В частности, шоссейных и грунтовых дорог. Усиление бюддолжен быть составлен список дорожных мажетных затрат должно быть произведено сверх шин, которые потребуются на 1930/31 г. ВСНХ обязан разместить заказы на сооружетех поступлений, которые идут от потонного ние этих машин по промышленным предприясбора с грузов. На эти средства должно быть, во-первых, тиям. СНК обязывает ВСНХ в контрольных обеспечено содержание шоссейных и грунтоцифрах промышленности на 1930/31 г. предувых дорог республиканского, краевого и окружсмотреть усиление капитальных затрат для знаного значения, во-вторых, расширено новое чительного развертывания производства дорождорожное строительство и, в-третьих, произвеных машин. Для планомерного обеспечения мест техничедены затраты на организацию и проведение ским оборудованием и строительными материтрудовой дорожной повинности. алами (за исключением местных материалов) Главдортранс обязан гдать всем дорожным органам указание о решительном прекращении Главдортрансу поручено организовать находя 'беспланового и беспроектного дорожного строщийся в его ведении центральный орган снабительства Все центральные и местные учрежжения. Эта организация будет действовать на дения, организации и предприятия, которые началах хозрасчета. Формы деятельности ее производят дорожные работы, должны это стробудут определены в специальном законе. Для наиболее полного и правильного испольительство поставить под технический надзор и придерживаться техч планов и инструкций, котозования сложных и особенно ценных дорожных рые даются дорожными организациями. Глав- машин решено организовать машинные базы, дортрансу предложено представить на утверсостоящие в ведении Главдортранса и перебрасываемые, по ждение правимере надобнотельства РСФСР сти, в разные новый законорайоны. проект о поСНК поручил рядке осущеГлавдортрансу ствления такорасширить пого техническостановку опыго надзора за тно-исследовадо рожным тельского дела строител ьи увеличить с ством. 1930/31 г. .сеть В области опытно - исследальнейшего довательских развития достанций по дорожного стророжному строительства СНК ительству. предложил СНК выскаГлавдортрансу зался за провес 1930/31 г. расдение полной ширить техниинвентаризаческие и экоции безрельсон ом иче ски е вый путей. В изыскания по • Самарканд. Постройка новых мостовых государствендорожному ном бюджете строительству. Для оказания технической помощи отдельным будут предусмотрены необходимые затраты на местным исполкомам при производстве. ими производство этой инвентаризации. Главдоризысканий по магистралям, а также при стротрансу дано задание разработать разные изительстве этих магистралей. Главдортранс дол- мерители в дорожном строительстве. В частно-До Дороги и мосты в районе Самарканда сти, должны быть выработаны измерители по текущему и капитальному ремонту. Для подготовки и формирования новых дорожных кадров в таком количестве, которое обеспечит потребности дорожного хозяйства, СНК поручил Наркомпросу открыть вместе с дорожными органами специальный дорожный техникум. Существующие смешанные техникумы, имеющие дорожные отделения, должны быть реорганизованы в самостоятельные техникумы; дорожные и-автомобильные курсы должны быть расширены.По инициативе Явтодора СНК принял решение, чтобы в части школ II ступени был введен дорожный и автомобильный уклоны. Наркомпрос должен дать местным наробразам указание о числе школ в каждом отдельном районе, где вводится автодорожный уклон. СНК признал необходимым все дорожные техникумы передать в ведение Главдортранса. Наркомтруду РСФСР дано поручение обеспечить дорожное управление необходимым количеством специалистов. В распоряжение этих управлений должны направляться оканчивающие технические учебные заведения по дорожной специальности, Низовые дорожные организации не уделяют должного внимания снижению стоимости дорожного строительства. Главдортрансу поручено определить процент снижения стоимости по годам пятилетнего плана и дать по этому вофото А. Ш айхета просу необходимые указания местным дорожным органам. При утверждении новых проектов дорожных работ должно быть предусмотрено определенное снижение стоимости. Участие местного населения в дорожном строительстве имеет большое значение для развития дорог. Учитывая это, местные исполкомы и дорожные органы обязаны обеспечить полное выполнение планов использования трудового участия населения. Для этого профессиональные и другие общественные, организации и, в первую очередь, Явтодор должны оказывать местным органам всемерную помощь. В виду неудовлетворительного проведения социалистического соревнования и ударничества в дорожном строительстве признается необходимым, чтобы ВЦСПС принял меры к развитию этих методов и повышению производительности труда в дорожном строительстве. Дорожные органы обязаны обеспечить наибольшую успешность социалистического соревнования и ударничества в дорожном строительстве. Главдортрансу совместно с Наркомземом и ВСНХ поручено разработать вопрос1 об использовании в дорожном строительстве тракторов в период, когда они не заняты в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и проч. Планы использования этих тракторов будут специально утверждаться правительством. М. Шейнин 7