М- СоломоновМОБИЛИЗАЦИЯГРУЗОВИКОВ на УБОРОЧНУЮ КАМПАНИЮцепных повозок к концу мая было готово всего лишь 500 штук. Выручить должныгрузовые автом ашины . Постановлением Совнаркома СССР Зернотресту дополнительно предоставляется специально для вывоза из совхозов хлебозерна урожая этого года 1278 автомашин с общей грузопод'емностью до 4 тыс. т. Это одна из конкретных мер по мобилизации автомашин на хлебозаготовительный фронт. Настоящая мобилизация должна быть всемерно расширена и углублена с таким расчетом, чтобы автотранспорт облегчил работу перегруженных железных дорог ко времени осенних перевозок. Пробеги автогужевого транспорта с хлебозерном нужно организовать на большие расстояния, довести до узловых железнодорожных станций и до пристанских речных пунктов, чтобы несколько разгрузить железнодорожные перевозки. Этой весной у нас был проведен интересный опыт мобилизации 100 автомашин для оказания транспортной помощи ряду районов Сибири во время посевной кампании. Мобилизацию автомашин решено провести в значительном масштабе и для оказания содействия совхозам Зернотреста в срочной переброске урожая хлебозерна. Согласно постановлению Совнаркома государственные и кооперативные учреждения ряда областей должны выделить для этой цели часть своих грузовых машин (Московская область — 200, Ленинградская — 80, Украина—120 и Северный Кавказ—50 машин). В южные совхозы Зернотреста машины должны быть доставлены не позднее 1 июля. От самодеятельности и инициативы мест зависит успешное проведение временной мобилизации грузовых автомашин и целесообразное распределение их на местах. Местные исполкомы, рики, сельсоветы и особенно местные органы Автодора должны принять самое активное участие в правильной переброске этих машин. Необходимо следить за тем, чтобы мобилизованный и местный автотранспорт работал с наибольшей интенсивностью и нагрузкой, наибольшим охватом радиуса действия. Местные ячейки Автодора совместно с шоферами и рабочими, обслуживающими автомашины, должны своевременно сигнализировать обо всем том, что может вызвать перебои в работе грузовых машин, направленных на переброску хлебозерна. Нужно требовать полной готовности местных ремонтных мастерских на случай ломки и необходимости ремонта автомашин, безотказного снабжения машин запасными шинами, запасными, частями и полного обеспечения их горючим и смазочными материалами во время усиленной перевозочной работы машин.СЛЕД за посевной кампанией быстро наступает уборочная. Ранняя и дружная весна этого года, почти повсеместное быстрое созревание хлебов заметно сокращают промежутки между посевной кампанией и уборкой урожая хлебозерна. На юге к уборке хлебов будет приступлено почти на две недели раньше, чем в прошлом году. С воевременнаяи быстрая транс портировкахлебаумолота текущ егогодаявляетсяодним из самых „узких мест" во всейпредстоящей уборочной кампании . Особенно это относится к крупным совхозам и колхозам. Они повсеместно значительно увеличили посевы хлебозерна по сравнению с прошлым годом. Что касается совхозов Зернотреста, то валовой сбор хлебов у них более чем в два раза превысит сбор прошлого года и составит свыше 11 млн. центнеров. Зерносовхозы, и тем более колхозы, а также совхозы системы Совхозцентра не располагают элеваторами, а те, что имеются, большей частью находятся далеко от пристанционных ссыпных пунктов. Чрезвычайно остро станет вопрос о гужевой массовой доставке хлебозерна на ж.-д. станции и элеваторы. Ни один лишний килограмм хлебозерна не должен задерживаться в хозяйствах не только потому, что там негде его держать в сохранности, но и главным .образом потому, что нам необходимо будет как можно скорее с самого начала осенней хлебозаготовительной кампании получить маневренный совхозный и колхозный хлебный фонд, чтобы тем самым регулировать хлебный рынок. Автотранспорт должен своевременно перебросить хлеб из наших крупных зерновых хозяйств на элеваторы и ссыпные пункты и предотвратить опасность скопления хлеба под открытым небом. Опасность эта вполне реальна. Только по одним механизированным совхозам Зернотреста, в которых уборка хлеба производится чрезвычайно быстро, выясняется в этом году нехватка грузовых автомашин в количестве до 2 тыс. штук для своевременной и полной переброски хлебозерна на ж.-д станции и элеваторы. Тракторы не в состоянии быстро обернуться для срочной переброски хлеба. К тому же крайне нерентабельно использовать их для чисто гужевого транспорта, когда на очереди осенние работы на поле, осенняя пахота. Тракторы также мало приспособлены для наших проселочных дорог, особенно в осеннюю дождливую пору, они очень изрыхляют проселочные дороги. К тому же нужно прибавить, что требуется большое количество прицепных повозок к тракторам — специально для возки хлебозерна насыпью. Из заказанных 5 тыс. приВА ВТОДОРОВЕЦ , ЗАВЕРБОВАЛ ЛИТЫ ПОДПИСЧИКОВ ДЛЯ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ"?и