чтобы масло доходило до краника М,. но., не превосходило этого уровня. С другой стороны, при работе двигателя масло никогда не должно спускаться ниже уровня краника Н, т.-е. при открытии краника Н из картера всегда должно вытекать масло. Для того, чтобы масло не выходило за указанные пределы, необходимо доливать масло в картер довольно часто — в среднем через каждые 75—150 км, в зависимости от размеров картера. Как сказано было выше, для уничтожения разной интенсивности смазки разных цилиндр ов при движении в гору или под гору применяется СИСТЕМ 1 лотков или перегородок в картере. Схема такого устройства представлена на фиг. 5. Здесь в картере А под каждым цилиндром имется специальный лоток Е, в который регулярно подается масло при помощи насоса Ри специального маслопровода. Уровень масла в этом лоточке держится постоянным благодаря переливанию его через край лоточка. В силу этого, вне зависимости от общего количества масла внутри картера ипрактически вне зависимости от наклона дороги, обеспечивается одинаковая по интенсивности смазка для всех цилиндров. Таким образом данная конструкция по существу уничтожает два основных дефекта смазки разбрызгиванием, и остается лишь один дефект—весьма существенный,— который заключается в недостаточности количества масла, подводимого к подшипникам при помощи системы разбрызгивания. Подача под давлением, конечно, должна обеспечить значительно большую циркуляцию масла через подшипники, а следовательно, должна обеспечить как лучшую смазку подшипника, так и лучший отвод тепла от него. Смазка разбрызгиванием по типу фиг. 1 применяется на автомобилях „Форд", модель Т. Для более же современных автомобильных двигателей применяется преимущественно смазка комбинированная, т.-е. такая, при которой главные подшипники двигателя смазываются под давлением. Проф. Е. А. Чудаков Продолжение в следующем номереПРОВАЛИВАЮТАБОТА экзаменационных комиссий при административных отделах исполкомов, дающих право управлять автомашинами, приобретает в настоящий момент чрезвычайно большое значение. В ближайшие 1931—33 гг. автотранспортное хозяйство пополнится десятками тысяч новых легковых и грузовых машин советской сборки и советского производства. По линии хозяйственной и по линии общественной — на курсах, школах и кружках-^сейчас спешно готовятся недостающие кадры шоферов-водителей. Но есть два серьезных препятствия. Одно из них заключается в том, что кружки и краткосрочные курсы не имеют возможности как следует ознакомить учащихся с практической ездой. Другое препятствие — э кзаменационные комиссии. Вот примеры: „В экзаменационной комиссии административного отдела Московского облисполкома,—пишут испытуемые Яронов и Ядясов, — задают вопросы не столько для проверки знаний, сколько для того, чтобы „подловить". Один из экзаменаторов, указывая на четыр ехцилиндровый коленчатый вал, спрашивает: „На скольких подшипниках этот двухцилинд р, ов ый коленчатый вал?" Другой экзаменатор обращает внимание не на знание работы машины, а на редкие названия ее деталей. Например: „Будет ли вращаться вспомога ­ т ельный вал, если мотор работает вхолостую?" Экзаменующийся просит указать другое название вала. Ответа нет. В результате оценка — неудовлетворительно. Спрашивается, может ли быть шофером данный испытуемый, если он (как и многие) грешен в знании этого вала под названием контршафт ного или промежуточного . Необходимо в ближайшее время пересмотретьэкзаменационныйаппарат , установить связь с массой испытуемых, используя их лучшие предложения, п ереработатьвопросник , имея ввиду практическую ценность". На персональныйподборэкзаме ­ национных комиссий должно быть обращено серьезное внимание. Первая корреспонденция достаточно ярко говорит об этом, а приводимая ниже заметка еще более убедительно свидетельствует о том, 20КАКХОТЯТРчто на местах что хотят, то и делают. Захотят,—и совершенно незнающий сядет за руль автомобиля, а захотят, — так и лучший кружковец не получит водительской книжки. „В Запорожье, — пишут слушатели автокурсов, — есть три неразлучных друга: Ковалев, зав. гаражей Фрид и зав. гаражей Маруженко. Все три готовят молодежь к экзаменам. Три-четыре месяца занятий — и цель достигнута Дело в том, что экзаменационная комиссия сос тоит из тех жеФрида , М аруженкоисекретаря . Ну, и, конечно, все выдерживают. Я после экзамена _ уверяют, что они ничего не знают. Зато слушателям запорожских кружков Явтодора те же экзаменаторы задают ' загадочные вопросы. Спрашивают: „Для чего служит маховик?" И срезают, если испытуемый не добавил к своему ответу: „Для того, чтобы набить метки для мертвых точек". Или на вопрос: „Без чего нельзя ехать?" нужно ответить один раз: „Без путевки", в другой раз: „Без молотка" и т. д. На действия комиссии подана жалоба. Окружной Явтодор обо всем этом знает, но молчит", Не всюду Автодор безучастно относится к работе экзаменационных комиссий. Вопрос о деятельности комиссии Московской области обсуждался на заседании секции кадров облотделения Автодора. Секция отметила целый ряд недочетов в работе комиссии ив резолюции указала на необходимость перестройки ее работы. Основные пожелания следующие: У ничтожитьбилетнуюсистему при экзаменах, так как эта форма устарела и не оправдывает себя. ,, Широко разработать программу испытаний по практической езде. Стаж практической езды установитьнеменее 10 часов . Все проходящие экзамен и не имеющие практ тического стажа по автоделу должны иметь на руках отзызыоткружковикурсов , где они обучались, с заключениямиква ­ л ификационной комиссии. Необходимо создать базу автомашин для прохождения практической ездыи включить в программу курсов и кружков правила уличного движения.