СТРАНИЧКАКУРСАНТА-ЗАОЧНИКА^Редакция журнала „За Рулем" открывает „Страничку заочника" для обслуживания читателей, записавшихся на курсы Автодора. Из номера в номер мы будем помещать на этой странице учебио-методаческиш материал (в дополнение к лекциям, издаваемым Центральным Советом Автодора), шяформжров&тх. заочников о работе курсов, отводить место сяравс ^ я ыш спелешшят и т. д. По вопросам же самой учебы, организации групп заочников („десятков" и „пятерок") заочники должны обращаться непосредственно в технические консультации при областных отделениях Автодора (в то областное отделение, куда прикреплен заочник по месту жительство). начале июля издательство „Огонек" разослало анкеты, проспекты и почтовые переводы всем товарищам, приславшим заявления о поступлении на заочные курсы Автодора. В связи с выявившейся потребностью охватить заочной учебой и лиц, не достигших 18-летнего возраста, Центральный Совет Автодора постановил, что на заочные курсы могут приниматься лица, достигшие 16-летнего возраста. Однако необходимо предупредить заочников, что по закону право езды им может быть предоставлено лишь по достижении совершеннолетия (т.-е. 18 лет).ВПо договоренности Центрального Совета Автодора и Радиоцентра из Москвы будет периодически передаваться „ Р адиочасзаоч ­ н икаАвтодора " по автомобильному, тракторному и дорожному отделениям (1-я радиопередача информационно-справочного характера состоялась 9 июня в4 ч. 35 мин. по московскому времени). Даты и часы радиопередач из Москвы будут заранее сообщены заочникам при рассылке им лекций. Таким образом, заочники сумеют за, благовременно подготовиться ис блок-нотом и карандашом в руках следить зараз'яснениями учебно-методического характера в дополнение к заочным лекциям. Тем из заочников, у которых нет радиоприемника на дому, необходимо будет прикрепиться к клубам, красным уголкам, избам-читальням для прослушания радиопередач. Содействие заочникам в прикреплении их к клубам и красным уголкам окажут областные отделения Автодора. Порядок связи Центрального Совета Автодора и областных отделений по линии заочного обучения таков: н оймойкой , р аботающейпри пом ощиконвейера . Вредность работы устранена абсолютно, пожарная опасность также. Обслуживающий рабочий персонал наполовину уменьшился. П ропускнаявозможностьвозросладо 20—30 машинв одну смену. Все эти улучшениясделаны без какого бы то ни былозаимствова ­ н ияуФорда , без его помощи и не имеются на егозаводах . Оборудование 1-го автосборочного завода в 45 дней в свое время вызвало удивление м-ра Бенета, фордовского специалиста, временно приезжающего на завод. По его заявлению, константинопольский завод Форда, рассчитанный на выпуск 20 машин в день, монти1. Заочники сносятся по вопросам взносов , п олученияанкет , п роспектови т. д. исключительно сиздательством „Огон ек " (Москва б, Страстной бульв., 11). 2. По вопросам учебы , п рактики , р еш енийконтрольныхзаданий (пров ерказнаний ) исключительно с тем об ластным отделением Автодора, к которому прикреплен заочник (по месту жительства). 3. С ЦентральнымСоветом Автодора заочникам нет нужды снос иться , т. к. в центре проводится лишь издательская работа, учебно - методическая и организационная (руководство работой консультаций при окружных и областных отделениях. проверка работы консультаций и т. д.). 4. Вопросы практики (а также оплата себестоимости горючего, амортизационных, которую вносят заочники в отделения общества), р азрешаются заочниками (преимущественно коллективами заочников) н аместе по договоренности с отделением Автодора. 5- З аочники , прикрепленные к отделениям общества, должны сорганизоватьс явгруппы — „десятки", „пятерки", избрать старост, которые непосредственно связываются по всем делам заочников с отделениями Автодора. Отделениям Автодора необходимо проработать ряд организационных учебно-методических вопросов наконференцияхисове ­ щ аниях старост и заочников.Решением Совета курсов — д орожному отделению придается уклонвмашиниза ­ цию. П рограммадорожного отдел ения составлена в об'еме знаний помощ ­ н икадесятник а,—знакомство с устройством и применением простейших дорожных машинровался в течение 10 месяцев пятью лучшими специалистами ив продолжение этого времени не выпустил ни одной машины. На 1-М автосборочном заводе собранные 1 февраля к 12 часам первые 10 машин прямо с конвейера, с рабочими, только что их собравшими, уехали с приветствиями на местные заводы. Это говорило о несомненном успехе, если принять во внимание, что рабочие на сборке автомобилей на 95% состоят из чернорабочих без какой бы то ни было квалификации. Все сказанное говорит также за то, что мыможемнетолькостроитьновые заводы и перенимать иностранную технику, но и улучшать, дополн ятье е.22