р оду Автостроя незнакомыкакследу ­ е те методами строительных работ. Если мы сравним ход работы и стоимость постройки завода и соцгорода, то увидим, что постройка завода идет лучше и имеет более законченный вид. Это ст.ранно, так как Металлострой более знаком с проектом соцгорода, чем с проектом завода. Американцы принуждены сами производить значительную часть разбивки и давать инструкции относительно методов работы. Часто, однако, инженеры и десятники пренебрегают этими инструкциями и продолжают делать по-своему. Как же протекает строительство автогиганта ? Работы по сооружению завода и соцгорода развиваются удовлетворительно, но строительство не смогло преодолеть узких мест и ударных задач последних декад, вследствие чего положение ухудшилось (снова потеряно 2 декады ценного времени). Положение с каменщиками продолжает оставаться напряженным, с тенденцией к ухудшению. Необходимо 1,200 каменщиков, но за последнюю декаду не прибавилось ни одного, и продол ­ ж аетсяотлив . Так же напряженно положение с плотниками. Прибывающие имп о'р тные механ измы для механизациистроитель ­ н ыхработ (подъемные краны, паровые лопаты, бетономешалки) н еделямиваляютсябезсборкиибезупотребления . Уже эксплоатируемые механизмы (краны_ и гравемойки в доке) используются в позорно ничтожном размере (8—100/0 производительности). , 'Мощный центральный бетонный завод, для которого в срочном порядке привезено из за границы оборудование, до сего времени не начал работать из за неумения организовать изготовление пустяковых добавочных частей. Гравия доставляется в 10 раз меньше из-за неумения втечение9месяцевпоста ­ в итьразработкугравиявплесе е. В связи с этим по железобетонным работам выполняется лишь 50% плана. В организацииМеталлостроя чехарда: некоторые инженеры за последние 3 месяца меняют 9 должностей и участков работы. Среди сезонных рабочих падает трудовая дисциплина. П осоцгороду число каменщиков доведено лишь цо 425 человек, а нужда в них достигает 1.500 человек. Ощущается острый недостаток плотников, нехватает бетонщиков. Дождливая' погода создает большие простои, площадка тонет в грязи. Г рузовой автотранспорт прекратился. На работах нехватает бутового камня, подающегося в ничтожном количестве. По Интернациональной улице нет электроэнергии, так как вторая трансформаторная будка еще не работает. Бетонно - и растворомешалок для строящихся домов не имеется. Растворы приготовляются вручную. Столовая еще не работает. Рабочие продолжают обедать на западном поселке, простаивая в очередях в небольшой столовой гораздо больше времени, чем установлено для обеденного перерыва. Из 5 хлебных ларьков ЦРК открыл только три, причем За два часа до начала торговли у ларьков устанавливаются длинные очереди. Все это сильно снижает производительность." По группе транспорта работа еще не развернута. Для широкой колеи внутри заводской железной дороги приготовлено полотно и едва начата укладка пути. Железобетонные внутризаводские дороги спланированы. По шоссе завод—Канавино (шлако гудрон) начата разбивка и земляные работы; задержка за отсутствием гравия. Временные дороги (булыжные) вымощены, но. не укатаны. По группе санитарной техники — водопровод и канализация — работы из-за отсутствия труб и фасонных частей не начаты. Отсутствие у Водоканалстроя основных строительных материалов не позволяет развернуть даже земляных работ. . М. Козлов.15 июля 1930 г.ВЫСТАВКА СОВЕТСКОГО МОТОЦИКЛОСТРОЕНИЯОТКРЫТИЕ, выставки состоялось 10 июля. В выставке принимают участие ряд организаций и отдельных лиц. В отскоеправительство выставило 7 мотоциклов, сконструированных на Ижевских заводах под руководством инженеров Можарова и Гроссмана. Эти машины, участвовавшие во всесоюзном пробеге, организованном Автодором в 1929 г., представляют большой интерес как пионеры советского заводского мотоциклостроения. Ленинградский трест массового производства (Тремасс) представил в качестве экспоната первый советский маломощный мотоцикл типа „ДКВ", выпущенный в июне. В елострой (Москва) выставил мотоциклы „БСА", производство которых он предполагает наладить. Х арьковскийУкравтодорИТремасс посылают на выставку модели мотоциклов инструкции. Лабура и друг. Эти машины прибывают в Москву во второй половине июля после окончания испытательного пробега на Украине. В числе экспонатов конструкторов —о диночек на выставке фигурируют: мотоцикл „С ою з" конструкции инженера Львова (Москва), мотоцикл (композиция) с блок-мотором тульского рабочего Токарева , мотоцикл (композиция) на раме из полосового железа конструкции Мауэра , блок-мотор конструкции тульского рабочего Константиноваи моторы „М акси м" конструкции инж. Ш ити ­ к ов а, производства тульских оружейных заводов. В выставке принимает также участие Туль-. с кийзавод им. Батищева, приславший в качестве экспонатов цепи и оборудование мотоциклов, ВАТО представляет изделия своего производства, П атрубтрест —свечи советской конструкции, Г ЭТ — электрооборудование для мотоциклов, Р езинотр ест"—резину, С оюзнефть — горючее и смазочные масла, Кроме этого, на выставке демонстрируются фото-монтажи и снимки испытания различных машин и ряда мотоциклетных пробегов, которые были организованы Автодором, военведом и др. организациями. Выставка будет работать два месяца. 15