АВТОДОРОВЦЫ,А ВТОДОРУ в самом начале своей военной * » работы предстоит выдержать серьезнейший экзамен, который заключается в том, сколь деятельное участие примут автодоровские организации в предстоящих осенних общевойсковых маневрах Красной армии. Недостаточно сказать, что мы вводим в работу о-ва элементы военной работы, еще более недостаточно, если мы об оборонестраны,об усилении мощи Красной армии будем только говорить и писать в газетах. Надо показать работу на деле. Участие Автодора в маневрах может выразиться в следующих видах работы: организации могут составить автоколонны из своих лучших автомашин, предоставив их для использования непосредственно в „бою", устроить макеты бронеавтомобилей или танков, перебрасывать или обслуживать отряды Красного креста, обоз, почту, оборудовать автомобили под кооперативные магазины для обслуживания лагерного сбора.наМАНЁВРЫ!Автодоровские организации могут из числа своих членов, имеющих мотоциклы, сформировать отряды, использовав их как самостоятельную „боевую" единицу в составе осоавиахимовского батальона, или же для разведки и связи с отдельными боевыми единицами. Часть своих машин можно совместно с редакциями местных газет оборудовать под агитавтомобили или радиопередвижки. В районах маневров можно из автодоровцев сформировать отдельные отряды дорожников по ремонту дорог и мостов и их охране. На месте необходимо совместно с Осоавиахимом создать штабы руководства, выработать конкретные планы и представить их военному командованию. Вышестоящие республиканские, краевые и областные автодоровские организации должны выделить из составов президиумов специальных товарищей, возложив на них персональную ответственность.НА ГЛИССЕРЕпоМЕЛКОВОДЬЮственное средство сообщения сБуемпореке — г лиссер . Этот способ сообщения выгоден, так как единственная связь с Буем — ж.-д. кружной путь протяжением 400 км требует 15—18 часов, а на глиссере 178 км будут покрываться в5 часов (наш первый пробег потребовал 7 часов 18 мин. только потому, что мы шли по карте без лоцмана). Глиссер наш безреданный, типа плотик, целиком из фанеры; строился он окружным отделением Автодора по прейскуранту Фармана, любезно высланному нам инженером ЦАГИ т. Архангельским. Длина глиссера 9 м, ширина 3 м, высота борта 0,6 м, мотор „Сальмсон" 160 л. с. Проделав с успехом поход, проведя ряд агитационных бесед, мы вернулись в Кострому с твердой уверенностью в неоспоримых качествах глиссера на мелководьи.КостромаАЛЫ ПОСТРОИЛИ наш глиссер еще в прош' " ' лом году. Широко использовав его на глубоководной Волге, мы решили этим летом испытать его на мелкойводе , недоступной для иных судов. Как раз у Костромы впадает в Волгу извилистая Костромка, вверх по которой на 178 км расположен город Буй—наш районный центр. Ранней весной до Буя ходят плоскодонные пароходики, потом река становится судоходной только на 100 км (выше могуг плавать только гребные лодки). В 30 км от Буя реку свободно проходят вброд, выше она еще мельче. Мы решили притти в Буй и вернуться в Кострому. Цели похода были: испытание глиссера, популяризация решений XVI партс'езда, агитация за заем „Пятилетка в4 года", пропаганда задач Автодора и Осоавиахима. Экипаж глиссера состоял из 6 человек. Средний запас горючего—120 кг, полная нагрузка глиссера составляла 3 / 4 т. ._, 20 июля глиссер взял старт из ~" Костромы и покрыл 178 км в7 часов 18 минут чистого хода. 150 км было покрыто без малейших заминок, но, проходя через перекат, мы налетели на тепляк и погнули руль, проломив корму. Ремонт занял больше трех часов. Второй перекат взяли легко, но в8 км от Буя уперлись в сплошную массу сплавного леса и стояли здесь 10 часов. Буйские автодоровцы встретили нас очень тепло,— почти весь Буй пришел на реку посмотреть на „чудную моторку", которая всюду ходит. Через день пошли обратно в Кострому. Обратный путь был менее интересен (особенно в проливной дождь). Покрыв 356 км в оба конца, м ы твердо убедились , ч тоедин ­ Глиссер наО вскийп ривое на реке КостромкеФо-сУстинова21