ОБМЕНИВАЕМСЯОПЫТОММЕСТ„ДЕНЬ ТРАКТОРА" на КИЕВЩИНЕДЕНЬ трактора" на Киевщине был использован Автодором для укрепления связис деревней и популяризации идей Автодора. Мы наметили два района: Березанский и Кагарлицкий. В оба района были направлены по одному легковому автомобилю с инструкторами и соответствующим материалом по обслуживанию колхозов и коммун, где имеются тракторы и сельскохозяйственные машины. Нашей кагарлицкой группе подвезло. Погода стояла на редкость хорошая. После ряда дорожных приключений и препятствий в виде немыслимых об'ездов по полям, через ручейки, пески и лужи, мы, наконец, добрались до Kara рлыка. Оказывается, о „ д нетрактора " здесь ничегоещенезнали . Нам пришлосьсовместно с райпарткомом разработать план и наметить села для выезда. За сравнительно короткий срок мы успели побывать в четырех коммунах и девяти колхозах, где были устроены беседы, даны указания по ремонту тракторов, двигателей и сельскохозяйственных машин. Селянство очень, заинтересовалось нашим приездом. Организация автодоровских коллективов проходила успешно. Всего за шестидневное путешествие мы сделали до 450 км. которые лежали через леса и поля. Пустующих полей мы почти не замечали. Полные, тяжелые колосья ржи и пшеницы покорно поникли в ожидании первой уборки силами крепких коллективов—коммун и колхозов. Киев БорисовКРАСНОАРМЕЙСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ без ПОДДЕРЖКИ и РУКОВОДСТВАD СВЯЗИ с усиливающейся моторизацией "-^ Красной армии • роль . авгодоровских коллективов приобретает здесь исключительное значение. При правильной постановке работы коллективы Автодора в Красной армии могут быть успешно использованы .для пропаганды и внедрения технических знаний в среду начальствующего состава и красноармейцев. А между тем работа Автодора, например, в частях нашей Самарской кавалерийской дивизии ведется крайне слабо. Не приходится и говорить о выполнении, хотя бы частичном, указанных выше задач. Коллективы существуют не везде, а там, где имеются они влачат жалкое существование. Ведь нельзя же назвать работой взимание (вдобавок нерегулярное) членских взносов и, допустим, не плохое распространение билетов автолотереи. Приятным исключением являются лишь два коллектива, которые что-то делают, имеют работоспособные кружки; в остальных ни кружков, ни занятий, ни автоимущества. Интерес к Автодору со стороны начсоста.а и красноармейцев громадный. В чем же причина бездеятельности? Прежде всего, следует отметить недоста ­ т очноевниманиекАвтодору парто рганизацийчастей , помимо этого даже наши окружныеотделениянеинте ­ ресуются работой воинских коллект ивов , предоставляя их самим себе. Г. ШифринБУДУЩИЕШОФЕРI и ТРАКТОРИСТЫСреди учащихся 26 красноармейцев. Курсанты об'явили себя ударниками. Между дневной и вечерней группами широ ­ ко развернуто социалистическое соревнование. Покровск КузнецовО ПОКРОВСКЕ организованы республикан"—' ские шестимесячные курсы шоферов с дневной и вечерней группами. На дневном русском отделении обучается 130 человек, на дневном немецком отделении-—32 человека, кроме того, в вечерней группе занимаются 124 чел.ПОХОПРУна АВТОАГИТКЕможность для этой работы (нет руководителей, машины и т. д.), тогда они охают, что им „нечего делать", что они не знают за что им взяться.1 А между тем здесь же имеются богатей ­ ш иевозможностипроявления инициативы в переустройстве дорог, мостов, выполнении дорожной трудповинности . Состояние дорог в Хоперском округе отвратительное. Большая сеть совхозов, МТС и колхозов дают основу для развития густой сети автодоровских коллективов, а бездорожье требует проявления максимума инициативы на главном участке автодоровской работы в деревне — дорожном строительстве. Хогерский округ А. Сигитов 29D ТЕЧЕНИЕ июня по Хоперскому округу ра' - ' ботал агитавтомобиль Нижне-Волжского крайотдела Автодора. Агитавтомобиль сыграл большое значение в смысле привлечения внимания крестьянства, колхозников и рабочих совхозов к автодоровской организации. За 20 дней обслужено 12 пунктов; сделано 16 докладов о значении и задачах Автодора, на которых присутствовало около 7000 человек. В пяти районах при помощи и содействии райкомов партии созданы комиссии по организации р-айотделений. В девяти пунктах выделены товарищи по вербовке членов Автодора. Основной недочет в работе местных коллект ивов — это упорна подготовку кадр овшоферовитрактористов . Если в коллективах отсутствует непосредственная воз-