УСИЛИМ ВОДНО-МОТОРНЫИТРАНСПОРТСИЛЬНЕЙШЕЕ обмеление наших рек, в том вается в трех типах: массовый мотор в 3—4 л. с, числе и Волги, требует усиленного раззатем в б—8 л. с. и в 12—16 л. с. Кроме того к вития нашего моторно лодочного транконцу пятилетки намечается использование для спорта. Будь у нас достаточно развит лодок 2 225 приспособленных тракторных двигаводно-моторный тоннаж мы могли бы в этом телей мощностью в 20—3D л. с, что составит году значительно продлить наши водные грув общем 66 750 л. с , а также приспособление зовые линии, столь важные у нас при общем автомобильных двигателей типа „Форд" (40 бездог ожьи. л. с.)—всего 3 475 двиг. с общей мощностью 139 тыс. л. с . специально судовых мо.-оров мощО пытевропейскихстрани С. А ме ­ ностью 30,60 и даже 80 л. с. в количестве 5 310 шт. р икипоказал , ч товодн о-м оторныйи нефтяных двигателей мощностью от 10 до 120 транспорт сам по себе, даже при нормальном уровне рек—в есьмавыгодноедело . л. с—15 075 шт. с общей мощностью 601 250 л. с. По отдельным годам количество всех двигаОн не только выдерживает конкуренцию с пароходным грузовым и пассажирским транспортом, телей и их мощность намечается планом следующим образом: но дешевле его, если грузы идут на самом моторном судне, и особенно, если моторное судно берет груз на барже. Кроме того, он В 1929/30 г.. . . 1260 двиг. общ. мощ. 26850 л. с. проникает в те воды, куда не доходит пароход. В1930/31 г.. . . 3350 ,. „ 10420Э , В Сев. Америке к началу 1929 г. насчитыВ1931/32 г.. . . 9200 „ „ 28»6 -0 , валось до 1358 тыс. моторных судов (яхт, В 1932 33 г.. . .24300 „ „ 7288".0 , моторных лодок и лодок с забортными моИтого 38110 1148450 л. с. торами . Прирост моторного флота в Америке составляет ежегодно до 10—И тыс. единиц. Об'единению речного судостроения пред80 американских фирм выпускают свыше 800 писано ВСНХ рассмотреть пятилетний план моделей моторов. Экспорт за границу одних Автодора не позднее 15 июля. Это однако не только подвесных моторов превысил в 1929 г. сделано. С рассмотрением пятилетнего плана 10 000 штук. Моторные лодки выпускаются за происходит недопустимая волокита. Наша общеграницей преимущественно С мощными устаственность в лице Автодора и его секции не новками для получения большей скорости. Средняя мощность мотора составляет 50 л. с. У нас в СССР, несмотря на | благоприятные условия для разьития водно-моторноготранспорта. >озяйственные и транспортные организации почти совершенно не обращают на него внимания. •До сихпормыдажене имеем пятилетнего-плана развития водно-мот орноготранспорта . Неоднократно ис большой настойчивостью Автодор сигнализировал о том, что пятилетний план строительства моторного флота должен быть в ближайшее время тщательно разработан. Автодор сам разработал и представил на рассмотрение Госплана и ВСНХ проект пятилетнего плана водномоторного транспорта. Прежде всего возникает важный вопрос о выборе наиболее подходящего в наших условиях по мощности, типу и конструкции мотора. Водно-моторная секция Автодора приступила кразработке желательного типа мотор а. Этой работой заинтересовались НАМИ и наши крупнейНа западе продолжается увлечение гонками „прыгающих моторных лодок. На фото—состязание этих мотолодок па реке Темзе (Лондон) шие производственные организации. должна успокоиться на том, что достаточно Пятилетний план Автодора исходит из образработанный план мото-речного дела уже щего количества 12 250 подвесных моторов представлен по назначению. Н еобходимоК концу 1932-33 г. с общей мощностью в продолжать, настойчиво' добиваться, ч тобы 72 400 л, с, (Выпуск этих роторов предусматри-.Й