32
33
34
ПО ПИСЬМАМ РАБКОРОВ-АВТОДОРОВЦЕВУ ДАЧНОЕгорода и деревни к задачам Явтодора многие окДЛЯ привлечения трудящихся масс общества ружные и районные отделения проводят однодневники, трехдневниКи, недели, двухнедельники, во время которых работают ударно, агитируют за автомобиль и дорогу и стараются на деле показать, какую колоссальную пользу может принести Явтодор при наличии инициативы и при дружной согласованной работе (выезды в колхозы для ремонта тракторов и инвентаря, помощь сельскому населению в строительстве или ремонте дорог и мостов, мобилизация собственных автотранспортных средств для перевозки скоропортящихся товаров или залежавшихся грузов). В такие „ударные" дни некоторые организации успевают сделать иной раз больше, чем за месяцы нормальной рабогы. Удар rio всему автодоровскому фронту еразу, своего рода „мирная атака" на всех трудящихся, еще стоящих в стороне от Явтодора, несомненно, дзет хороший эффект. Однако в некоторых случаях .недели" или „двухнедельники" дают слабые результаты вследствие недостаточно проведенной подготовительной работы. Т щательность подготовки играет здесь решающую роль. Мы приведем в выдержках план одного из двухнедельников, котсЗрый проводился в Верхнеудинске с 18 по 27 июля под лозунгом: „Все в Явтодор! Каждый трудящийся, рабочий, колхозник должен научиться управлять автомашиной!". План этого двухнедельника можетН АЧИНАНИЕбыть примерным для многих автодоровских организаций. Основными пунктами плана были следующие. Для популяризации задач Явтодора по всемколлективам ив кино проводятся 5—10-минутные митинги на тему: „Явтотранспортное строительство в СССР'. Гараж СНК выделяет два автомобиля для выезда пропагандистов с агитационной целью в Верхнеудинский район. Один — в бурятские улусьц другой — в русские деревни. Велбсекдия устраивает пробег в близрасположенные села. 27 июляустраивается массовый выходтрудящихся на показательные работы (с применением маш ин ) п одорожномустроительств у. В дорожных работах принимают участие в обязательном порядке члены Явтодора и приглашаются все трудящиеся. Кроме этого планом было намечено проведение большого массового гулянья, постанов с > а спектакля и пр. Осуществление каждого пункта программы в отдельности поручалось определенным товарищам. В работу был втянут актив. К непосредственному участию в двухнедельнике были привлечены местные партийные и комсомольские организации, дорожные органы и печать. Нет никакого сомнения в том, что верхнеудинцы провели свой двухнедельнич успешно. Гарантией этому служит вполне реальный план и тщательная, своевременная подготовка . к нему.ПОХОД ГЛИССЕРА и МОТОРНЫХ ЛОДОК•7 ЯВГУСТЯ на нижегородской глиссерной стан* ции был дан старт 12 моторным лодкам и глиссеру, которые идут в организованный Нижегородским крайавтодором и Осоавиахимом водный агитпробег Н.-Новгород—Кострома. В пробеге принимают участие автодоровцырабочие-сормовичи и представители партийных, советских и общественных организаций. Цель пробега — пропаганда на местах задач Явтодора и Осоавиахима. а также раз'яснение злободневных политических вопросов. Б. В.. г. ПавловТОМСКИЙ ОКРУГ БЕЗ КОЛЕСНЫХ ПУТЕЙ|_1Я ТОМСКИЙ округ приходится всего около ' ' 600 км железнодорожных путей. Причем все зло заключается в том, что здесь слишком мало под'ездных колесных путей к железнодорожным линиям. Старый Иркутский и Московский тракты потеряли свое значение, они во многих местах превратились в сплошные рытвины, их об'езжают полями. Проселки же остаются проселками со всеми свойственными им отрицательными качествами. Большинство мостов также требует капитального ремонта или полной перестройки. Я между тем ни рики, ни сельсоветы о дорогах не думают, они, очевидно, с разбитой телеги хотят сразу перескочить на аэроплан. В этом году отпущено на дорожное строительство по окружному бюджету 47 500 руб., по 32 госбюджету 123,5 тыс руб. и из дорожного фонда 123 тыс. руб. На эти деньги, конечно, многого не сделаешь. По плану предположено построить лишь 5 км шоссе, 33. км гравийных дорог, 10 км улучшенных грунтовых дорог. Нынешние темпы дорожного строительства в Томском округе нисколько не приближают возможности его автомобилизации. Необходимо проявить активность и инициативу в деле дорожного строительства всему населению, особенно колхозникам. Томский север без инициативы мест надолго останется без. колесных путей. Единственное средство связи до сих пор — лодка и ничего больше. Лето, весна и осень делают окраины пустынным островом. Томск А. Пономарев И пути и средства передвижения на советском Востоке еще до сих пор не отличаются удобствами.ПРОТИВ ЛЮТОГО ВРАГА —БЕЗДОРОЖЬЯDOCT колхозов и совхозов тормозится ярым Слабо участвуют в строительстве дорог ком' врагом народного хозяйства — бездорожьем. сомол, хозяйственные и кооперативные оргаВ Серпухове совхоз „Большевик", имеющий низации и даже рики. несколько тысяч гектаров, расположенный' Почти все рики, за исключением Каширскогов двух километрах от города, отрезан от него относятся наплевательски к дорожным работсовершенно. Ни одной путной дорожки по никам, отказывая им в предоставлении транвсему необозримому полю совхоза. спортных средств. Дорожные работники вынужВ таком же положении находятся районы дены отмерять по 40 — 50 км пешком. Во многих местах работы срываются из - за, Тарусский. Иваньковский и др. Бездорожье отсутствия дорожных кадров. В Серпуховском кругом и борьба с ним организована плохо. рике до апреля был всего один плотник. ДесятЗакон о трудовой дорожной повинности до ник на 90% загружен ремонтом колодцев, школсела не доведен; крестьянин, сельсоветчик ои больниц. Созданные краткосрочные курсы для! нем не знают. сельских уполномоченных себя не оправдали.. Зимой санный путь не был использован для Дорожные кадры необходимы. Нужно в срочзаготовки дорожно-строительных материалов. ном порядке организовать 7 - 8 месячную школуПопытки осуществить это дело летом оказались сельских и районных десятников. безуспешными. . г. Серпухов М. ГлушковЧЕГО ДОБИЛИ СЬ ПАВЛОВЦЫ№ 10 „ЗА РУЛЕМ была помещена заметка о почти полном развале работы Рыбинского окружного отделения Автодора. Тогда же автодоровцы завода им. Павлова созвали об'е< диненное собрание нескольких коллективов, на котором потребовали созыва окружной конференции. Чего добились Павловцы? Прежде всего правление окружного отделения призна'лО свою неработоспособность и предложило коллективу выдвинутьвсоставправленияавтодоровца на должн остьотв . с екретаря . Павловцы предложение приняли и послали в правление организатора и секретаря своего коллектива. Это было 3—4 месяца назад. За это время Явтодор в Рыбинске сильно шагнул вперед. Открыты вечерние курсы шоферов-водителей на 40 чел. Приобретены три автомашины. Организовано шесть коллективов, из которых дваВсельских. Созданы три группы ЮДЯ. Налажено. снабжение коллективов литературой и плакатами. Заключен договор на социалистическое* соревнование с Александровским отделением, причем одним из пунктов договора является создание опытно-показательногод орожногоучастка . Работают четырекружка по автоделу и один по тракторному. С агитцелью установленоа вто мобиль ­ ное сообщение между Угличем и с. И льинским . В „день трактора" проведеноо бследованиетракторной мастерс койи совершен выезд в совхоз для организации коллектива, осмотра тракторного парка и распространения лотерейных билетов. И все-таки автодоровскои работы в округенепочатый край: плохо с юридическим членством, слабо сколачивается актив, нет помощи со стороны профорганизаций. Рыбинск Азиль 33 В ВЕЧНОМ СТРАХ Е за ПОМЕЩЕНИЕ.ЗИМОЙ 1929 г. Бейсугский коллектив Явтодора договорился со станичным советом о предоставлении ему комнаты для работы коллектива и занятий кружка. Зиму кружок занимался, а весной, после того как автодоровцы отремонтировали помещение, оно по приказу председателя Беисугского стансовета было занято под камеру для... арестованных. Несмотря на длительные разговоры и мольбы, помещение вернуть не удалось. Вскоре стансовет предоставил Явтодору другое помещение под гараж. Оно было непригодно для зимней работы и требовало большогоремонта. Коллектив уже решил сделать все необходимое, чтобы приступить к зимней работе, но председатель станичного совета заявил: „Почему вы до сих пор не ремонтируете, а то ведь это помещение, нужно совету?" Выходит так, что коллектив только должен затратить средства на оборудование гаража, а потом стансовет отберет его для своих нужд. Тихорецкий рик, скажи свое слово о возмутительных поступках Беисугского станичного совета.БейсугАвтокорСУББОТНИКдля ПОКУПКИМАШИНКОЛЛЕКТИВ Явтодора при Н военно-технической школе насчитывает 647 чел. При школе работает 10 теоретических автокружков, охватывающих 250 чел. Силами автодоровцев построенглиссери отремонтирован испущеннаводу мот орныйб о" т. Несмотря на то, что коллектив находится при школе, в которой имеются все возможности для его успешной работы,— недостатков не мало. Работа тормозится, главным образом, тем, что коллектив имеет лишь одну машину, которая два дня работает, а день стоит. Также неблагополучно ис теоретическими занятиями. Н ет постоянного помещения , совершеннон етдеталей , (диференциала, конуса, коробки скоростей) — приходится изучать их по плакатам. 26 июня на школьной автодоровскои конференции был з < а ключейдоговор на соц иалистическоесоревнованиес другой военно-технической школой. Основные пункты договора следующие: выпустить до конца 1930 г. не менее 50 чел. успешно прошедших практическую езду, восстановить автоимущество; распространить 600 билетов автолотереи; довести подписку на „За Рулем" до 50 экземпляров; собрать средства на покупку второй машины путем устройства субботника.Ленинград ЛипницкийАВТОДОРОВСКАЯ ПЕРЕКЛИЧКАМосква Московский областной Явтодор подвел итоги автомобильным катастрофам по Москве. Против 1 286 несчастных случаев с людьми из-за автомобильных аварий за весь прошлый год, за первое полугодие тек. года мы имеем уже 2 012 таких случаев. При росте автотранспорта за этот период на 25 проц., рост несчастных случаев подскочил на 300 проц. Наиболее неблагополучно с труддисциплиной и автомобильными авариями в Москомтрансе. По статистике административного отдела из общего количества происшествий с автомашинами в этом году на долю Москотранса падает 40,7 проц. Особенно показательно неблагополучие по гаражу № 3, где 9 августа из 250 машин сразу выбыло из строя 90. По плану на будущий год МКХ покупает за границей 700 новых автомобилей-такси, 175 автобусов, свыше 40 автомашин поливочных и 220 грузовых машин. Красно-пресненский коллектив Явтодора завода № 39 заканчивает постройку первоговСССРзакры ­ т огомногоместногопассажирского глисс ера . Глиссер (деревянной конструкции) является результатом упорнейшей работы автодоровцев и общественни*ков завода. Скорость нового глиссера около 90 км в час, вместимость до 18 человек. Мотор М—5 советского производства. К онструкторглиссератов . В. Н икитинипредседательколл е-к тиваЯвтодора № 64 Красной пресни т. Д удукаловпремированы . СССР лежневойдорогидля перевозки бревен . Лежневая дорога от железной отличается тем, что вместо рельс употребляются бревна. Из Архангельска прибудут пять мотовозов и будут работать круглый год, в то время как тракторные ледянки можно использовать только в течение сезона. Скорость мотовозов с грузом—14 км, порожних — 20 км. Самарканд Разработан планавтобусногодвижения на 1930-31 г. По этому плану предполагается эксплоатировать 54 линии общим протяжением 1 600 км. На расширение автобусного движения потребуется 250 автобусов и около 300 такси. Намечается перевезти около 30 млн. пассажиров. На всю организацию транспорта потребуется свыше 500 тыс. руб. Владивосток 16 августав 13 ч. 10 мин. во Владивостоке был дан старт трем автомашинам, участвующ имвпробегеВладивосток — М осква . Первое, довольно трудное испытание машины выдержали еще в черте Владивостока, когда им пришлось выбираться из оврагов Первой речки на шоссе. Машины благополучно прошли препятствия. В пробеге принимают участие три машины Форда выпуска 1930 г. Наиболее трудные участки пути ожидаются под Хабаровском, между Благовещенском и Читой. Ярославль На пленуме завкома автозавода совместно с активом был заслушан доклад помдиректора о контрольных цифрах на 1930/31 г. Ярославский автозавод будет.первым в об 1 единении ВЯТО по выпуску тяжелых грузовых машин. В 1930/31 г. завод будет выпускать машины.только в5 т. Контрольными цифрами 1930/31 г. намечено выпускать 2 500 автомашин, плюс 500 комплектов запасных частей. Увеличение программы 1930/31 г. против 1929/30 г. на 311 проц. Сухум-Кале На будущий год Ябдортранс наметил крупные вложения в дорожное строительство. На дороги общесоюзного значения предполагается вложить 2 887 тыс. руб. На дороги . местного значения будет израсходовано 772 тыс. руб. Перегоны Сухум — Гумиста и Сухум — Гульрипш будут загудронированы.ЛенинградМеханическая лаборатория ленинградского института путей сообщения приступила к осуществлению интереснейшей работы — б етонированиюпервойопыт ­ ной дороги для автотранспортав райо неМосковскойзаставы . Этими работами руководит крупнейший специалист по бетону проф. H. Б еля ­ е ви сотрудники опытно-дорожной станции. Выработан новый состав бетона, который позволит, благодаря сравнительной дешевизне, широко развить сеть бетонных дорог для автотранспорта не только в пределах Ленинградской области, но и за ее границами. Архангельск От устья реви Военьги вглубь леса на10 км Севлес OVpofi приступилкпостройкепервойпо%