Б. ДмитриевОСВЕЩЕНИЕ ПУТИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ФАРАМИУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ переднее освещепостоянного освещения, при котором, с одной ние автомобилей еще не является оконстороны, шоферу была бы гарантирована дочательно разрешенной проблемой. Трестаточная освещенность пути, а с другой была бы исключена возможность ослепления. бование достаточно яркого света фар, Сопоставляя правительственные постановлевытекающее из постоянно увеличивающейся ния различных государств, видно, что почти скорости автомобиля, было легко достигнуто везде допускается сильный дальний свет. При с введением электрического освещения. проезде по населенным пунктам и при встрече Мощные прожекс другими машинами требуется уменьшение торы у автомобилей необходимы для оссилы света. Это основное требование постановлений было утверждено представителями евровещения в пути предпейских государств на с'езде осветительной метов и неровностей дороги, главным обкомиссии в Женеве в июле 1924 г. необходимо разом, на левой ее . Быстрота движения, которой придерживаться в целях безопасности, находится стороне на возможно в зависимости от силы света и мощности рефбольшем расстоянии. лекторов. Опыты во Франции показали, что при Для распознавания быстроте ниже 20 км в час достаточны обыкпешехода, одетого в новенные фонари, при 20—25 км в час в 100 м 1. Направление лучей в лампе небросающееся вглас зеркальной поверхностью за платье (ткань ко- расстояния от машины сила света должна быть торого отражает 10 0,05—0,15 люкс. При быстроте свыше 50 км на том же расстоянии должно быть не менее проц. падающего на нее света), требуется осве1 люкса. щение 0,028 м свечи (0,3 ф. св.), а для полуВ Европе привыкли (и экономичность авточения такого освещения на расстоянии 30,8 м мобильного движения требует) не только днем, (100 фут.) нужна действительная мощность но и ночью, к несравнимо большей скорости, источника света в3 000 свечей. чем 50 км в час. Поэтому в Европе для достиТакая мощность может быть достигнута исклюжения нужной силы света употребляются мощчительно при помощи рефлектора, помещенные рефлекторы. ного за источником света большей яркости. Предложения американских светотехников, Для получения необходимой силы света от двух требующих ограничения силы рефлекторов над фонарей диаметром по 225 мм (с полной излугоризонталью, в то время как чающей поверхностью в 0,093 под горизонталью ее не огракв. м—1 кв. фут.), яркость этих "" ничивают, отклоняются английфонарей должна быть во всяком случае не менее 3000 свечей скими светотехниками по следуна 0,093 кв. м (1 кв. ф). Эта ярющим основаниям. При таком кость приблизительно равна яр— _ освещении все верхние части кости свечения белой бумаги, ~ ~ " выплывающих перед автомобио свещенной непосредственно лем предметов длительно остапрямым солнечным светом. ются в темноте, и распознавание препятствий, а также ориенТаким образом, применяемый тировка на местности оказывана автомобилях сильный отраются более затруднительными и женный свет при непосред2. Направление лучей источника дальнего освещения в влияющими на безопасность двиственном взгляде наблюдателя лампе „Осрам-Билюкс" жения. Кроме того, при езде по вызывает неприятное ощущение неровной (гористой) улице и при ослепления. колебаниях автомобиля, лучи, проходящие под Последствия ослепления, известные каждому горизонталью, могут попасть в глаза встречпо собственному опыту, являются большой ного и вызовут ослепление. Этого взгляда приугрозой для безопасности движения и поэтому держаются все европейские светотехники. задача, стоявшая перед техникой, состояла Водитель требует, чтобы ис уменьшенным в создании приспособлений, дающих, с одной светом ему было гарантировано возможно бостороны, достаточное количество света, а с друлее дальнее освещение пути. Для этого необгой, исключающих возможность ослепления ходимо освещение определенного участка пути встречных. В Англии и САСШ это обстоятельство сделавпереди машины и полное устранение колебания в освещелось предметом продолжительных исследований нии дороги при особых комиссий еще задолго до войны 1914 г. переключении В различных странах к этому вопросу сейчас сильного света подходят с разных точек зрения. В Европе на уменьшенпришли к заключению, что шофер нуждается ный свет. в сильном освещении, действующем на больОтсутствия шое расстояние и разрешили вопрос об ослепослепления пылении тем, что дали возможность переключить тались достигослепляющий свет на неослепляющий, как нуть уменьш _ Направление лучей источника только этого требует безопасность движения. нием силы свеуменьшенного света в лампе Американские светотехники стоят на другой та источника „Осрам-Билюкс" точке зрения. Они находят нужным проведение U