СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГЫ НА ПОРОГЕ нового хозяйственного года. Контрольные цифры, народно-хозяйственного плана на 1930/31 г., одобренные в основном правительством РСФСР, ставят перед всей страной целый ряд'новых количественных и качественных заданий. Промышленность должна в предстоящем хозяйственном году увеличитьваловуюпро ­ д укциюна 55,5 проц. вместо• прошлогоднего роста на 30 проц. Капитальное строительствов различных отраслях народного хозяйства составит4 млрд. руб. По линии сельского хозяйства контрольные цифры дают задание расширить общую посевную площадь в РСФСР на 19 проц. при одновременном ' расширении посевной площади в совхозах в4 раза, а в колхозах в2 раза. Такой бурный рост народного хозяйства в третьем году пятилетки налагает огромные обязательства на все наше дорожное хозяйство. Правительство РСФСР в своем июньском решении настоятельно требует от всех местных исполкомов и заинтересованных организаций добиться в 1930/31 г. решительного перелома в дорожном строительстве. В какой мере директивы правительства нашли отражение в народно-хозяйственном плане на 1930/31 г.? Контрольные цифры, одобренные в основном правительством РСФСР предусматривают, что в 1930/31 г. в дорожное , х озяйстводолжнобытьвложено всего 550 млн. руб., вместо 150 млн, руб., затраченных в текущем году. Таким образом, дорожное хозяйство делает в 1930/31 г. гигантский скачок вперед по размерам затраченных средств. Но не только учетверяются капитальные затраты, на ряду с этим делается первый решительный шаг к увеличению производства дорожных машин — этого наиболее узкого места во всем дорожном строительстве. Если за весь текущий год наша промышленность выработала дорожных машин всего на 6,5 млн. руб., то уже в предстоящем хозяйственном году промышленность РСФСР, внемля воплям бездорожья, п ринимаетзаказнаиз ­ готовление различных дорожных машинна 30 млн. руб.в 1930\31 г.МИтак 400 млн, руб. сверх вложений текущего года правительство подкрепляет еще новыми дороЖными машинами на несколько десятков миллионов рублей. В связи с этим перед всеми местными организациями ставится задача: за счет улучшения качества работы и большей экономии увели ­ чить об'ем дорожного строительства по сравнениюстекущим год омнев 4, а в 8—10 раз . Впервые за все годы революции трудоваядорожнаяповинность получит исключительное по своим размерам значение. До сих пор трудовое участие населения в дорожном строительстве давало сумму в пределах 10—20—30 млн. руб. в год. В 1930/31 г. и на этом участке дорожного фронта должен наступить решительный перелом. Об'ем трудового 18участия населения в дорожных работах только на территории РСФСР намечен в сумме 150 млн. руб. Чтобы выполнить это задание (а оно должно быть безусловно выполнено), предстоит по всей стране развернуть среди широких масс сельского населения агитационнную автодоровскую работу. Принятые правительством контрольные цифры обязывают местные советы, коллективы Автодора, дорожные органы заранее в каждом селе, колхозе и совхозе составить план дорожного строительства на предстоящий хозяйственный год. Эти организации должны нести всю ответственность за качество проведения трудовой дорожной повинности. Нужно теперьжеприступитькпод ­ готовке проведениятрудповиннос ти . В районах сплошной коллективизации колхозы должны включить в план своих работ дорожное строительство. Нужно заранее подготовить и подвести к местам дорожных работ строительные материалы, договориться с соответствующими организациями о присылке дорожных техников и инвентаря. На долюместныхсоветов падают огромныеобязательства . Достаточно указать, что вложения местных бюджетов РСФСР на дорожное строительство должны составить в предстоящем году 109 млн. руб. К сожалению, нужно признать, что местные исполкомы все еще не прониклись исключительным значением мероприятий по борьбе с бездорожьем. Об этом свидетельствует тот факт, что несколько десятков представителей местных исполкомов, выступавших на-днях в правительстве РСФСР по поводу контрольных цифр на 1930/31 г. ни одним словом не обмолвились о нуждах и запросах дорожного хозяйства. Ну, разве можно считать сколько-нибудь удовлетворительным выступление на заседании Совнаркома РСФСР представителя Сибирского крайисполкома т. Зуева - Ратникова, назвавшего „сумасшедшим бредом" директиву Госплана о постройке в Сибири ЗУ2 тыс. км ледяных дорог, предназначенных, главным образом, для обслуживания нужд лесного хозяйства. Замечательнее всего то, что тот же т. Зуев-Ратников, назвавший исключительно важное мероприятие, имеющее крупное народно-хозяйственное значение „сумасшедшим бредом", не мог привести ни одного сколько-нибудь вразумительного, заслуживающего внимания соображения, которое говорило бы о том, что на территории обширной Сибири нельзя построить такого количества дорог. Мы подробно коснулись этого случая, ибо он характеризует безотрадное отношение местных советских органов к дорожному хозяйству. Если не будет создан решительный переломнет никакой гарантии в том, что даже скромные задания по дорожному строительству, запроектированные контрольными цифрами на 1930/31 г., будут выполнены. Мобилизуем всю пролетарскую общественность, секции советов, миллионную армию автодоровцев.на выполнение принятой на 1930/31 г. программы дорожного строительства!М. Шейнин*