.•-.,%•.;f.; ^ШВ'__.!____. л '«*.£_.0**-Л..-. .^_;-~.™.;'^Щ|!^>-7; -жш.'.£; ~ ' • ; : : ' • **' • '• ' * * ^ " ~ .-' '.•"-•-F1^^^^^^ЧЯВш_-И'!*____*»'' *" """*""*• !.V"___T-.i_ .'..Автомобиль дает возможность десяткам тысяч оветских туристов близко узнать окраины Советского СоюзаН. БеляевСУМЕРКИ КРЫМСКОГОЛОЩАДЬ у вокзала в Севастополе, как ив прошлые годы, залита солнцем. Сотни пассажиров, прибывшие с севера, жмурятся на солнце, предвкушая радостный, необычный отпускной месяц Здесь на Севастопольской площади заканчивается утомительная езда в душных и пыльных вагонах и начинается знаменитое путешествие на автомобиле по горным дорогам, вошедшее неотъемлемой частью в церемониал крымского отдыха. Мы поделились с читателями „За Рулем" в прошлом году впечатлениями о положении автомобиля в Крыму. „Крым,— писали мы,— так же трудно представить себе без автомобиля, как без солнца или -моря». И действительно, всесоюзная здравница, имеющая огромнейшее, не поддающееся даже учету, значение для укрепления здоровья и сил сотен тысяч рабочих—• строителей социализма, имеет лишь одинжелезнодорожныйпуть из центра в самый дальний угол Крыма — Севастополь. Весь остальной Крым, густо засыпанный городами, поселками, курортами, посещаемый бесчисленными людскими толпами, тысячами туристов, больных, отдыхающих — этот Крым в отношении транспорта предоставлен полностью самому себе. Автомобиль в Крыму, задолго до рождения Автодора и до широкой агитации за автомобилизацию СССР, доказал свое бесспорное преимуство перед другими видами транспорта и вынес на себе всю задачу передвижения огромных масс пассажиров и грузов по Крыму. Автомобиль приспособил для себя и шоссе. Здешние дороги, особенно на южном берегу, отличаются от русского проселка, как автомобиль от телеги. В этом году как-будто „злой дух" нанес автомобильному транспорту в Крыму сокрушительный удар, от которого он превратился на долгое время в жалкого, беспомощного калеку. Начать с того, что та же площадь у Севастопольского вокзала, заполненная в прошлом 20АВТОМОБИЛЯПгоду обильным количеством плохих и хороших, новых и старых, но все же исправных автомобилей, сейчас мертва, как кладбище. Высадившиеся пассажиры чувствуют себя беспомощными Робинзонами, и в наспех организованных совещаниях мучительно обсуждают вопрос отом, как добраться до места назначения и пересечь без помощи автомобиля Крымский полуостров. Что же случилось? Ответ на этот вопрос дать не легко. На фоне растущей автомобилизации СССР наблюдать такое разительное, ни с чем несравнимое разрушение слаженного автомобильного хозяйства и возвращение в транспортном отношении Крыма на 25 лет назад больно и обидно и наводит на мысль о рекордной бесхозяйственности. Мы пытались выяснить этот вопрос в беседах с местными хозяйственниками, шоферами и рабочими гаражей. Вот некоторая часть добытых нами и, повидимому, известных многим в Крыму фактов. По линии Крымкурсо из 150 автомобилей около 60—70 проц. находилось в ремонте. Процент поломок машин достиг небывалых за все время существования крымского автомобильного хозяйства размеров. Аварии и катастрофы с машинами стали почти обыденным явлением. В конце августа в течение только нескольких дней произошло три аварии. Один шофер полез осматривать карбюратор с керосинсвой лампой ив результате новый 14 местный автобус „Рено" целиком сгорел. По дороге из Севастополя в Ялту у автобуса „Фиат" лопнуло рулевое управление, автобус перевернулся, были человеческие жертвы. Недалеко от Севастополя другой автобус, у которого также лопнуло рулевое управление, перевернулся, но пассажиры, к счастью, отделались только ушибами. В течение августа было еще несколько случаев переворачивания автобусов. Мы пытались выяснить причины столь печального положения автомобильного транспорта. Целый ряд местных работников выдви-