ПАРОВЫЕ ТРАКТОРЫ и ПРЕССОВАННАЯ СОЛОМААШ тракторный парк' скоро потребует детально изучить конструкции паровых тракторсвыше 10 млн. т топлива в год. Замена ных машин с точки зрения пригодности и экотакого колоссального количества жидномичности всего их механизма. Научно-исслекого топлива, хотя бы частично, более довательский теплотехнический институт, НАМИ дешевым твердым топливом является важнейи заинтересованные учреждения имеют уже сейчас основания утверждать, что паровые шей задачей. Мы стоим не только перед необходимостью тракторы и автомобили фирмы Фаулера, рабозамены нефтяного топлива твердым, но и всетающие на угле, оказываются в эксплоатации мерной эконо. вполне рента мии такого'твербельными. дого топлива, как Строить пауголь. Между тем ровые траку нас совершент орыи автоно не использумашины го-1 ется для произраздо дешев водственных цел еи проще, чен лей вполне прибензиновые годный топливд виг атели. По ный материал. данным теплотехнического инМы имеемв тгитута для выв иду солому, полнения плана В этом году Паровой трактор на работе м еханизации многие совхозы сельского хозяйне знают, что делать с соломой, как ее лучше использовать. ства потребуется капитальных затрат на строПо самому приблизительному подсчету урожай ительство бензиновых двигателей 1655 млн. руб., если бы их можно было пародал не менее 20 млн. центнеров соломы. Кало- выми атракторами, то достаточно заменить затрабыло бы •рийность ее по отношению к жидкому топливу тить 770 млн. руб. составляет 1:3. По авторитетному утверждению теплотехнического института использова ­ Правда, паровые тракторы требуют более ниелишь 30 проц . у казанногоколи ­ квалифицированных кадров. Нужен особенно чествасоломы как топлива, д оста ­ тщательный надзор за котлом, который является точнодляполноймеханизации посамым уязвимым местом в машине. Внимание левыхидругихсельскохозяйствен ­ одного водителя раздваивается: нужно беспрерывно следить •;за ходом машины и ходом ных работ . С оломувбрикетированном сотопки. с тоянии (а она весьма успешно поддается Ряд учреждений: Институт теплотехники,НАМИ брикетированию без всякого наличия связыи др. поставили в порядок дня практическое вающего вещества) м ожносуспехоми с- изучение парового трактора. Остановка за тем. п ользоватьнапаровыхтракторах . что надо получить из-за границы несколько Отсюда тот большой интерес, который возник таких машин ив первую очередь машину Фаув автодоровских кругах к паровому трактору. лера. До сих пор получение этих машин задерУчитывая „узкие" места с топливом, тракторживается. ная секция ЦС Автодора на ряду с газогенераМного говорят о брикетировании соломы и торными изучает возможность массового прихвои. Имеется постановление СТО о постройке менения паровых тракторов. Разработка газоопытной брикетной машины, но конструировагенераторных и паровых тракторов ставится ние ее (в Ленинграде) производится крайне параллельно. Это совершенно правильно. Уже медленно, все сроки пропущены. сейчас предвидят, что между обоими видами Автодор и его секция должны принять все тракторов произойдет жестокая конкуренция. меры для того, чтобы немедленно было приСолома дает чрезвычайно плотный и.не подступленр к практическому разрешению вопроса дающийся быстрому распаду брикет, который о широком применении газогенераторных и можно и нужно использовать как топливо. паровых тракторов и автомашин на местном Конечно, нельзя рассматривать возможность топливе, о брикетировании соломы, хвои и проч. массового применения паровых тракторов и Вопросы эти не терпят отлагательства. автомобилей исключительно с точки зрения М. Надеждин использования местного топлива. Требуется ещеНАВТОМОБИЛИ, ТРАКТОРЫ и ХОРОШИЕ ДОРОГИ ОБЕСПЕЧАТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТИЛЕТКИ в4 ГОДАи