СОВЕТСКИЙ„ДЕ-КА-ВЕ"Из большого пробега по СССР вернулись в Ленинград 8 советских и8 иностранных мотоциклов Пробег длился 24 дня. Пройдено 3509 км. Несмотря на плохое состояние дорог, советские мотоциклы выдержали испытание блестяще: ни одной аварии, ни одной поломки. „Правда", 13 октября 1930 г.Предполагается, что при массовом .производСТЬ советский „Фордзон", которому приг стве в6 тыс. штук удастся снизить цену до 500 своено почетное звание „путиловский . руб., но и это гадательно. Почему бы не быть и советскому „ДКВ"? Тут может существовать только единСейчас это, конечно, не так важно. Более ственное условие, — если это необходимо и существенный вопрос осамой системе полезно для социалистического строительства... „ДКВ" и качестве продукции, о возможности наладить производство. Впрочем, пока это лишь первые обороты Почему остановились на „ДКВ? В Германии колеса, первая скорость пущенного в ход моэти мотоциклы имеют такое же значение, как тора. Речь идет лишь о первой серии-—25 штук „Фордзоны" в Америке; самые дешевые, самые мотоциклов, из которых часть сейчас блестяще х тыс км п0 удобные и потому самые распространенные. закойчила пробег вЗ /г - огромному Но состояние наших дорог существенно отлимаршруту. чается, от германсхих и, без сомнения, в наЕсли хотите посмотреть, как делается советших условиях для „ДКВ" потребуется переский „ДКВ", надо проехать на Полюстровскую набережную Ленинграда и войти во двор заделка, хотя бы даже для большей охраны механизмов от пыли и грязи. вода „Промет". Первая серия мотоциклов, выпущенная „КрасЗдесь, против ворот, в кузнице яростно рветным Октябрем", представляет собой только кося и мечется пламя, стиснутое стенками горна. пию немецкой. Человек с насквозь прокопченным лицом, с полным равнодушием к ярости пламени, клаДля дальнейшего производства ненормальна дет в него плоскую полоску железа, потом создавшаяся неопределенность положения: гдеберет щипцами раскаленную полоску и кладет же, в конце концов, будут выпускаться советна станок пресса. Один поворот колеса — и ские „ДКВ", если эта система будет признана полоска превращается в штампованную раму приемлемой? мотоцикла. Оба завода — „Промет" ' и „Красный Октябрь"— претендуют на сосредоточение произШ тампованнаярама . В этом главный водства у себя. смысл производства в „Промете". Здесь оборудован пресс, который может дать 2 тысячи рам. Штампованные рамы обходятся значительно дешевле трубчатых, хотя не уступают им по качеству. Но душа мотоцикла — двигатель и коробка скоростей — вырабатывается не здесь, а на заводе „Красный Октябрь", на проспекте Карла Маркса. 1 Обстановка работы и здесь самая скромная, чуть не лабораторная. Во втором этаже над громадной мастерской, занятой основным производством „Красного Октября", на небольшом отгороженном пространстве несколько человек собирают коробки скоростей и моторы; рядом, за перегородкой, по полкам разложены, детали коробки и мртора, которые производятся в „массовом порядке , так как в производстве находится еще 50 мотоциклов. Все это носит пока слишком кустарный характер и едва ли может быть показательным как в отношении качества продукции, так и себестоимости. Германский „ДКВ" обходится, при производстве 50 тыс. штук ежегодно, около 350 руб. штука. Разумеется, первые 25 штук, выпущенные „Красным Октябрем" и „Прометом", обошлись неизмеримо дороже, особенно если принять в расчет затраты на оборудование и Советские мотоциклетные первенцы. Колонна ленинградцев на приспособления. советских „ДКВ" на приваде. Фото А. Ш айхетаЕ14