М. СоломоновТРАКТОР, АВТОМОБИЛЬ и ДОРОГА в ЗЕРНОСОВХОЗАХРОИЗВОДСТВЕННЫЙ план СОРХОЗОВ Зернотреста на 1931 г. утвержден. В соответствии со значительным увеличением количества зерносовхозов (131 совхоз в 1930 г. и >31 совхоз в 1931 г.) и громадным увеличением пахотной площади (1060 тыс. га и4 500 тыс. га) увеличивается тракторный парк зерносовхозов с 10030машин в 1930 г.до 23"250 в 1931 г. Запроектирован завоз 2 700 крупных гусеничных тракторов 700 гусен. тракторов средней мощности и9 820 колесных. Гусеничные тракторы составят 42,9 проц. всей мощности, а колесные —57,1 проц. Зернотрест проектирует большее использование тракторов путем снижения простоев до минимума и улучшения качества работ в совхозах. В борьбе с простоями тракторов прилется еще преодолеть многое. Лишь один совхоз достиг снижения простоев до 12 проц. всего рабочего времени; во всех же зерносовхозах простои составляют 25—30 проц. рабочего времени вместе с заправкой. Целый ряд конструктивных и технических мероприятий, осуществляемых в зернгсовхозах, в настоящее время позволяет Зернотресту рассчитывать на решительную ликвидацию ненормальных простоев тракторов и повышения интенсивности и продуктивности их работы. Одн й из важнейших рационализаторских мер является полная механизация заправки тракторов горючим. Для максимальной экономии в расходовании rqpK>4ero вводится механический учет расходования его с помощью счетчиков-автоматов. Учет работы тракторов с прицепными орудиями намечено организовать с помощью, специальных механизированных an-' паратов.ПВсе это позволит добиться использования тракторов на сельскохозяйственных работах в 1931 г. в течение 2500 часов фактической работы вместо 1 970 часов в 19^9 г. Потребность в горючих и смазочных материалах на 1931 г. взята из расчета расходования в среднем 400 г на 1 сило час работы трактора- В 1929 г. расход горючего выражался* в 475 iив 193J г. в 425 г на 1 час работы. Снижение расходов горючего должно быть достигнуто за счет механизации заправки тракторов, премирования за экономию горючего, повышения квалификации заправщиков, а также мобилизации внимания всей советской общественности вокруг действительного снижения расходов горючего. Опыт работы механизированных совхозов, колхозов и машино-тракгорных станций показал всю необходимость снабжения этих хозяйств автотранспортом. Т ракторныеко ­ л онныбезгрузовыхилегковых машин значительно снижают результаты своей работы. Особенно это наблюдается в крупнейших механизированных зерносовхозах, где трактор может быть рентабельно использован только в полеводстве. Для обслуживания постоянного грузооборота внутри совхозов, для переброски горючего, семян и продовольствия Зернотресг устанавливает следующие нормыснабжения : по 4 грузовых машины на каждый совхоз и по 2 грузовых машины (в 3и более т) на каждый участок (экономию) совхоза. Для массовыхперевозокв зерносовхозах применяются тракторные поезда. Тоннаж их (с прицепными тележками) исчисляется на 1931 г. в 100 тыс. т. При помощи такого тоннажа возможно перебросить в период хлебозаготовок до1 500 тыс. т хлеба. Это составит лишь 30—Зэ проц. товарной продукции зерносовхозов в 1931 г., которая должна выразиться в абсолютном количестве 3 276 тыс. т. Остальной тоннаж для срочной переброски совхозного хлебозерна должны предоставить специально создаваемые транспортные организации. В 1931 г. будет продолжаться процесс укрупнения зерносовхозов. Средний размер зерносовхоза в 1931 г. запроектирован, в 73,9 тыс га вместо 44,4 тыс. га в 1929 г. Намечается создание нескольких новых зерносовхозов (до 5) с площадью от 250 до 300 тыс. га каждый. Такое увеличение хозяйства и его отдельных участков делает особенно необходимым обеспечение зерносовхозов легковым транспортом для установления своевременной связи и четкости управления. Нормы легкового автотранспорта приняты в 3,5 автомобиля на одно Бригада студентов собирает грузогик в совхозе (ст. Бузулук) хозяйство. Имеются в виду полутонФото А. А веркина