Л ЕНИНГРАД ,Т РЕМАСС ,В АСИНОВУ Копия АвтодоруБ ольшой пробег мотоциклов Тремасса — б лестящаяпобеда советского мотоциклостроения, п ревращающегося таким образомв новое активное звено нашей социалистической промышленности. Горячо поздравляя инженерно-технический персонал, рабочих и водителей машин. мы не сомневаемся, что первыеуспешные шаги будут закрепленыор га ни за ц ией в кратчайший срок массового производства мотоциклов, доступных по цене широким слоям трудящихся. Автодор — Л ежав а, С. С. К аменев , Ф ельдманi „Промет", изготовляющий рамы, не прочь ззяться и за изготовление моторов, ссылаясь -ia то, что он делает для колхозов пожарные «юто-помпы (двигатели 2-цилиндровые, с водяным охлаждением). На этом основании он берется делать двигатели для „ДКВ" — одноцилиндровые, с воздушным охлаждением. „Красный Октябрь", изготовивший двигатели 4ля первых мотоциклов и наладивший производство коробки скоростей, не хочет выпускать производства из своих рук и даже строит новый корпус, часть которого отводится для производства всех частей мотоцикла, не исключая штампованных рам. У женамечается вып уск 500 штукв 1931 г., причем в производстве будет находиться 1500 штук, с расчетом на выпуск в следующем году 6 тыс. штук. Эта нездоровая конкуренция между заводами и параллелизм в работе только вредит делу и вносит путаницу. Так или иначе, вопрос о советском „ДКВ" должен быть разрешен в самом близком будущем.М. ДубровскийЛенинград Отредакции . В следующих номерах будут помещены статьи, освещающие технические итоги и достижения пробега мотоциклов' „Тремасс". * . -ВСЕ УКРАИНСКИЙ ПРОБЕГКРАИНСКАЯ промышленность сейчас вплотную подошла к постройке советско ­ го мотоцикла , п ригодного для украинских дорог и вто жевремя достаточно дешевого для массового потребителя. Не имея необходимого опыта по постройке мотоциклов, украинское Металлооб'единение решило устроить первый всеукраинский мотопробег для определения подходящего типа мотоцикла. В свое время автозаводу была предложена рамарабочего т. С олдатенко . Чтобы сравнить эту раму с заграничными и выбрать для нее наилучший мотор, в пробег были пущены заграничные мотоциклы марок „ХарлейДэвидсон", „Гендерсон", „Индиан - Принц", „Нортон" и др. ^Рама т. Солдатенко проста и удобна для массового производства. Штампуется она из трехмиллиметрового железа. Чтобы испытание было всесторонним, для пробега были выбраны хорошо шоссированные дороги, грунтовые пути и места абсолютно бездорожные. Путь от Харькова до Пскова через Москву и Ленинград, по сравнительно приличным шос<ейным дорогам, был проделан хорошо. Особенно проявились достоинства рамы т. Солдатенко на дорогах Белоруссии, вернее по бездорожью Белоруссии. Р ама показала себя , з десьблестяще . Перепрыгивая из канавы в канаву, п роходяозерагрязинатретье . й скорости , о на не потер ­ п еланикакойавариии не получила ми одной трещины.МОТОЦИКЛОВУПройдя 4 тыс. км, не получив ни одной трещины, р амат . С олдатенкодоказаласвоидостоинства . Этого нельзя сказать о рамах „Харлей-Дэвидсон": из участвовавших / в пробеге 5 машин этой фирмы, у одной оказалась сломанной вилка, у двух других — трещины в раме под передней вилкой; один мотоцикл вышел из строя, не пройдя всего пути и только единственный одноцилиндровый мотоцикл в 350 куб. м прошел невредимым. П ривыборем ото р -i технической комиссии пробега следовало бы остановиться на двухцилиндровом моторе типа „Харлей" для тяжелых мотоциклов с коляской, одноцилиндровом „Нортон" в 500 куб. м ив 350 куб. м типа „Харлей" для одиночек, наилучшим образЪм показавших себя в пробеге и наиболее экономичных. Так же, как рама и мотор, в мотоцикле ценны посадкаиуправление . Во время пробега часто жаловались на неудобства посадки „Нортона". „Нортон" оказался абсолютно непроходимым по грунтовым дорогам, по грязи и по « пескам из-за своей неудобной высокой посадки. Наиболее удобной оказалась посадка „Гендерсона". Со стороны водителей были жалобы и на посадку „Харлея", вызывавшую боль в пояснице. На посадке и управлении типа„Гендерсона" следовало бы остановиться, Вот такой комбинированный мотоцикл, по нашему мнению наиболее рационален и может быть рекомендован для постройки на наших заводах. Дадим дешевый и прочный мотоцикл массовому потребителю! И поскорей! Харьков ИНЖ. Е. КуШНИР /3