ОДИН из СПОСОБОВ УСИЛИТЬ ПОДГОТОВКУ АВТОРАБОТНИКОВпать новые кадры авто-механиков, шофеВЫИСКИВАЯ источники, откуда можно черров, гаражных работников, общественность и органы просвещения совершенно выпустили из виду такой крупный источник как большие и средние гаражи . Между тем, именно они представляют готовую школу-завод, по | типу которого (конечно, дополняя его рядом элементов) перестраиваются сейчас некоторые отраслевые вузы, втузы, техникумы и Др. специальные школы. Сама жизнь исправляет ошибки наших общественных и государственных организаций, и многие гаражи крупных городов, например Москвы, подготовляют самотеком необходимых для своих нужд механиков и шоферов, устраивая для этой цели вечерние курсы и предоставляя возможность будущим автоработникам заниматься практикой в - этих же гаражах почти без ограничения. В Москве , например, и меютсягаражи , к оторые выпустили в порядке общественной нагрузки десятки механиковишоферов таким именно путем. Последний пленум Центрального Совета Автодора обратил внимание, по предложению пишущего эти строки, на этот вопросе, но, к большому сожалению, ни секция профессионально-технического образования,ни президиум совета не сдвинули его с мертвой точки. Дает ли крупный гараж (или средний) действительную возможность подготовлять кадры автоработников? Нет ли здесь увлечения? Не отвлечем ли мы работников гаража и мастерской при нем от текущей работы? На все эти вопросы можно с полной ответственностью ответить: да, дает такую возможность, здесь нет увлечения, как нет и отвлечения гаражных работников и работников ремонтной мастерской от текущей работы за счет нового дела. В самом деле, возьмем гараж, скажем, с 20 машинами. Какой процент машин обычно болен? Возьмем большой процент—10. Следовательно, две машины в среднем всегда находятся в ремонте. Пусть даже в таком гараже не две машины обычно находятся в ремонте, а одна. Сколько на одной машине можно пропустить курсантов в течение года? 100. На двух машинах—200. Мы взяли пример с маленьким гаражем. Между тем, в Москве, например, имеются гаражи со 100 и большим количеством, машин. В них стоят в ремонте десятки машин. В средних гаражах имеются ремонтные мастерские. Наличие квалифицированных шоферов, механиков, эксплоатационных работников, машин, мастерских — все это вместе дает превосходные возможности подготовлять автоработников любых отраслей автомобильного дела , (кроме, конечно, производства), проходящих Отличную практическую школу. В порядке ли общественном, государственном, но этотвопроснеобходимонемед ­ ленно разрешить. Мне казалось бы целесообразным, чтобы секция профессионально-технического образования Автодора созвала бы срочно совещание, на которое пригласила представителей союза рабочих местного транспорта и представителей крупных гаражей Москвы. На этом совещании выяснилось бы в частности и то, что жизнь давно ушла в,пер,ед по сравнению с темпами работы этой секции. М. ПрезентЗ АКОЛДОВАННЫЙ1931 г. вступают в эксплоатацию 60 000 новых автомашин, для обслуживания которых потребуется около 100000 автоработников.ч Квалифицированной же рабочей силы с большим производственным стажем мало. Стаж, как правило, приобретается работой. А с работой получается заколдованный круг. Автодор располагает большой сетью курсов и кружков, готовящих автокадры. Пропаганда Автодора за автомобиль, за автокадры подняла волну энтузиазма среди рабочей молодежи. Охваченная энтузиазмом, молодежь бросилась на курсы Автодора, чтобы приобрести квалификацию шофера-водителя. 4—5 месяцев тяжелой учебы и квалификация шофера завоевана; завоевана и книжка на звание шофера 3 категории. Как правило, закончившие курсы и сдавшие испытание на управление машиной, поступают на биржу труда, где их- регистрируют как ш оферовбез стажа. Тут то и начинается „хождение по мукам" молодых шоферов. О мытарствах молодых шоферов говорят приводимые ниже выдержки из писем: „...Получил я книжку шофера 3 категории и думал: теперь я поезжу. Оказалось совсем другое. Я рассчитался с завода* стал на биржу труда шофером. Сижу месяц, другой—не посылают.КРУГВУслыхал я, что совхоз „Гигант" нуждается в водителях. Еду в совхоз. Приезжаю, обращаюсь к начальнику гаража. Он у меня спрашивает: „Вы работали где?" И узнав, что я новый шофер, заявил: „Нам таких не надо,, нам надо со стажем". Еду обратно. Услыхал я, что Пятигорск нуждается в шоферах—еду в Пятигорск. Получается „ та же самая картина, везде спрашивают стаж..." (Таганрог А. И. Подольский). „Я окончил курсы, получил удостоверение и проехал на последние несчастные гроши-'от Гудермасса (Чеченская авт. обл.) до ст. Славянской Кубан. окр. (через весь Кавказ ) в поисках работы, но нигде не мог на йти себе места..." (Ст. Славянская, Куб. окр.— И- Ф. Прокопенко) Эти факты не единичны, они насчитываются сотнями, что подтверждается многочисленными письмами автодоровцев в Центральный Совет.' Такое положение с шоферами только по названию недопустимо. Н ужнопрошибитьс те нубюрокра ­ тизма и близорукости хозяйственных организаций . Нужно заставитьхозяйственниковиспользовать посылаемых биржей труда нови.чковш оферов . Заколдованный круг должен быть прорван. В. Кофман 21ч