или просто с ней незнаком и поэтому без проку тратит государственные деньги. В одном из писем к Автострою мистер Колман (представитель фир0 мы Остин К ) пишет: „Никакого внимания не обращается на доставку материалов. Извести, песка, гравия и бута навезено к зданию главной конторы гораздо больше, чем потребуется в ближайшее время. Место, которое должно быть использовано для правильного размещения материалов, уже заполнено. Песок речной и горный смешаны вместе с гравием, лес засыпан и все вместе выглядит как двор при сумасшедшем доме. Материалы постоянно растрачиваются, и никто не несет ответственности за нормальную доставку материалов и его хранение. Способ подачи цемента позорен. Не менее 5 проц. получаемого цемента пропадает даром, и это никого не беспокоит. С грузовиков сбрасываются бочки, которые тут же разбиваются, цемент рассыпается и пропадает. Я об этом говорил неоднократно, но безуспешно". Но не одними болезнями страдает строительство автогиганта. Много имеется и положительных сторон, Комплекты радиаторов на Нижегородском сбгрочном заводе из которых следует отметить перелом в массовой работе иразви ­ вающееся ударничество иэнтуз иНормальный выпуск 2 000 машин в месяц, ази среди рабочих. очевидно, наст пит не раньше мар*а, т. к. нет В заключение следует сказать, что своевреуверенности, что части из Америки будут применное ассигнование'валюты на оборудование бывать без всяких затруднений. позволит пустить завод в срок—1 августа 1931 г. Период с ноября по январь явится подготовкой к нормальному пуску завода, т. к необходимо уточнить и изучить поточную систему, М осковскийсборочныйзавод пу" являющуюся в наших условиях опытам. с каетсявход6ноября . В настоящее Этот опыт даст возможность в даль ейшем время идет пробная сборка легковых автомопри сооружении других сборочных заводов собилей и первое впечатление создается весьма кратить срок постройки наполовину. удовлетворительное. В ноябре будет собрано 170 машин, в декабре — 400, в январе — 500 и М. Козлов Iноября 1930 г. в феврале — 1 000.КАДРЫДЛЯА ВТОГИГАНТАкраснофлотцев и переброской с других завод ов рабочих массовых профессий. Комплектование обучаемых на родсттенных автозаводу предприятиях предполагаем произвести из состава рабочих данного предприятия (малоквалифицированных, с целью их дополнительной подготовки). Через биржи труда предполагается получение неквалифицированной рабсилы, которая вводится в производство без всякой подготовки. В настоящее время учебная сеть по подготовке рабсилы развернута на учебной базе в следующем виде: ФЗУ — 300 чел., ШУМП (школа ученичества массового произ * о дава ) — 1140 чел., курсы бригадиров — монтажников — 380 чел. Всего 1 820 чел. 13ОБЩАЯ потребность автозавода в кадрах для сборки 140 000 машин в год выражается в следующих цифрах: рабочих — 15 750 чел , инженерно-технического перс онала — 1 320 чел., служащих—1 360 чел. Всего — 18 230 чел. Для покрытия этой потребности намечается подготовка в Явтострое—7 800 чел., обучение на родственных автозаводу предприятиях—2 037, подготовка у Форда (командировки в Америку)— 500 чел. Остальные будут получены через биржи труда. К омплектованиеконтингента обуч аемыхприАвтострое предположено произвести через ЦК ВЛКСМ, ЦК В РМ, из состава демобилизованных красноармейцев и