'Развертывание других видов подготовки (целевые курсы) тормозится из-за отсутствия помещения, оборудования и инструмента. Работы по строительству профтехкомбината будут окончены в январе будущего года. Пропускная способность его в1 смену: ФЗУ — 1 200 чел., ШУМП—600 чел., техникум-600 чел. В сего - 2 400 чел. Потребность в инженерно-технич ескомперсонале такова: административно-технический персонал (начальники отделов, цехов и их заместители) — 148 чел., инженеры цеховые, конструкторы и др.—274 чел., техники—163 чел., экономисты—49 чел., мастера и помощники — 687 чел. Всего — 1320 чел. Это составляет 8,4 проц. к общему числу рабочих.Для покрытия этой потребности имеется: инженеров-95 чел., техников.—28 чел., экономистов—14 чел., мастеров и помощников—25 чел , контрактантов втузов и техникумов — 222 чел., . обучение на курсах при Автострое даст 425 ч., через НКТ из втузов и техникумов надо получить 127 чел.; мобилизация и переброска с других заводов через НКТ и Главучраспред ВСНХ цаст 295 чел., приглашение иностранных специалистов — 89 чел. Из этого количества инженерно технических работников предположено пропустить через • заграничные командировки (завод Форд) не . менее 500 чел. Из них 69 чел. находятся уже на практике у Форда, а остальных решено командировать в ближайшие месяцы с расчетом возвращения их к пуску завода. Приглашение иностранных спец иалистов является необходимым, так как новейшее оборудование потребует неизбежно хорошего и умелого инструктажа. Больший-ство иностранных специалистов будет использовано непосредственно в цехах. М обилизацияипереброскас дру-, г ихзаводовстарых (с достаточным стажем) опытных инженерн о-т ехническихработников совершенно необходима, так как основная масса поступающих в распоряжение Автостроя специалистов будет комплектоваться исключительно из молодежи, только что окончившей втузы и техникумы. Действующие при Автострое курсы мастеров (9-месячные) имеют 275 слушателей. В октябреноябре предположено набрать еще 150, таким образом будет обучаться всего 425 чел., из которых до 30 чел. можно выдвинуть на должности техников, а остальных мастерами и помощниками мастеров. Наи.более трудным будет мобилизация ипереброскас других завод ов , но для обеспечения своевременного пуска автозавода это крайне необходимо. Служащих потребуется: конторских работников—140 чел., счетных работников—331, табельщиков — 142, чертежников — 91, прочих служащих—446. Для подготовки счетно-конторского руководящего персонала в ноябре организуются в Н.Новгороде курсы на 200—300 чел. с6—9-месячным, сроком обучения, остальное же количество счетно - конторского персонала решено покрыть за счет оканчивающих семилетку с подготовкой их на 1—l'/з-месячных курсах и за счет членов семей будущих работников завода. Для чертежников будут организованы курсы. Все остальные служащие будут набраны через органы НКТ.М КПЕРЕПИСКА с ЧИТАТЕЛЯМИ Еще опокупкемотоцикловВОТВЕТ на многочисленные запросы наших читателей — отдельных автодоровцев и бюро коллективов — о возможности покупки мотоциклов заграничного производства и выпуске мотоциклов в СССР — мотосекция ЦС Автодора по просьбе редакции „За Рулем" цает следующее раз'яснение. 1. П риобретениеиввозиз - з агр а" н ицымотоциклови оборудования к ним производится на основе правил о монополии внешней торговли путем получения особыхразрешений (лицензий), выдаваемых Наркомторгом СССР или его органами на местах. 2. О риентировочнаястоимость мот оциклов „Харлей-Дэвидсон" (включая и пошлину) франко-Москва: 500 куб. см (одиночка)-800—900 руб. и 1 20J куб. см. с прицепкой1 400—1 500 руб. 3. В опросовнутрисоюзноммотоциклостроении разрешен ВСНХ СССР в положительном смысле. Намечается постройка а г. Ижевске в 1931 г. большого мотоциклетного завода с выпуском в 50 000 машин в год. 14Кроме того, трест массового производства (Тремасс) в Ленинграде уже приступил к изготовлению малотиражных двухтактных машин типа „ДКВ" в 300 куб. см, при чем испытанные в пробеге в сентябре-октябре с. г. опытные серии этих мотоциков показали хорошие результаты и не уступают по качеству лучшим заграничным маркам. Производство мотоциклов „Тремасс" в Ленинграде предполагается довести до 7000 единиц в год. 4. В опросовыпускемотоциклет ­ н огозаймав принципе не встречает воз ражений, но осуществление этого мероприятия возможно лишь после окончательного утверждения правительством постройки завода на 50000 мотоциклов, установления точных сроков выпуска продукции и стоимости мотоциклов. 5. О риентировочнаястоимостьсоветскихмотоциклов предполагается для малолитражных—450 — 500 руб. и более мощных—около 1 003 руб. Это раз'яснение Центрального Совета Автодора редакция „За Рулем" помещает взамен многочисленных ответов на индивидуальные запросы читателей.