перевыполнение во втором году пятилетки намеченных планов. Автомобильная и тракторная промышленность является детищем большевистской пятилетки и каждый успех здесь является сильным ударом по оппортунистам, маловерам и вредителям. Автодоровская общественность, содействующая автомобилизации и тракторизации страны, в ответ на происки контрреволюционеров и вредителей, и неверие оппортунистов в творческие силы пролетариата должна еще большеусилить свою работу, энергично способствовать преодолению всех трудностей и зорко следить за выполнением планов в намеченный срок Вся автодоровская общественность должна побоевому приняться за работу. Лозунг т. Сталина: „Посадить СССР на автомо биль, а .мужика на трактор" будет выполнен в назначенный срок, несмотря на сопротивле ние оппортунистов всех мастей и предательскую работу вредителей!ПЕРВОЕ ВЫИГРАННОЕСОЖАЛЕНИЮ, это так. Автодор на первых порах своей деятельности устремилi все свои взоры на автомобиль, оставив t дорожный вопрос на задворках, и только i тогда, когда все прелести нашей .столбовойi s дорожки" стали чувствовать на себе первые тысячи автомобилей, спущенные с советских: конвейеров, когда автомобиль, властно ворвав, шись в наш быт, стал требо"вать проезжих путей, Автодор зашевелился ив помнил, о хорошемi декрете: законе о трудовой дорожной повинности, лежавшем где-то под спудом, придавленным нелегким весом бюрократической канцелярской переписки и чиновничьего бездушия. Всерьез о труддорповинности заговорили на, , 2 расширенном пленуме Центрального Совета Автсдора в июне этого года. В августе сделали, п ервуюпопыткукакследует исп ользоватьзаконотрудовой до, рожной повинности , в ыбрав для • первого опыта такой отсталый „бездорожный" район, как Чувашская республика, где нет букj вально километра сколько - нибудь сносной дороги. , ДОГОВОРИЛИСЬ С ЧуВаШСКИМ npaBHTeflbCTBOMt кликнувшим клич по всей республике, подавившим на ноги и комсомол и профсоюзы, и i широчайшие массы трудового чувашского кре, стьянства. Центральный Совет общества добился у Цудортранса и Главдортранса отправки в Чувашию из Москвы и Нижнего-Новгорода нескольких тракторов, катков,'гредеров, грузовиков, выслал в Чувашию специальную бригалу / помощи из техников, агитаторов, пропагандистов и журналистов. Брошено было в Чувашию э большое количество агитационной литературы. '. > Чувашский центральный штаб, энергично . руководя подготовкой и ходом работ, добилсяi того, что повсейреспубликенеоста ­ лось уголка, где бы не зналио ) „ н еделедороги " , где бы- сидели сложа i §уки. С громадным под'емом вышло на работу! чувашское трудовое крестьянство. Р айоныiвступиливсоциалистичеекое со-'< ( р евнованиедругсдругом . И результаты налицо.СРАЖЕНИЕ„Неделя дороги" в ЧувашииКОтвет дают цифры,—самые надежные свидетели одержанной победы. 1. П остроено 165 км новых дорог. 2. О тремонтированыдороги районного "значения и под'ездны» пути на протяжении 650 км. 3. Произведен текущийремонтипо ­ ч инкавнутрихозяйственных дорог на протяжении 6000 км. 4. Построено 47 новых и отремонтировано 54 моста. Если к этому добавить, что автодоров ­ с каяработа , вообще, б лагодаряэтойкампанииполучилановуюкреп кую зарядку , и указать, что вовремяпроведения „ н едели " в общество вступ ило1 000 новыхчленовиоргани ­ з овано 100 коллективов , то станет ясным, что сделано большое и важное дело, которое выдвигает красных чувашей в первые ряды активных борцов за автомобипь и дорогу. за социалистическое переустройство внешнего облика и нутра нашей страны. Красные чуваши-автодоровцы, т рудящиеся Чувашии показали , что трудовая дорожная повинность в умелых руках — м ощнейший рычаг культур нойреволюции , одна из лучших форм самодеятельности масс, которая в соединении с соцсоревнованием и ударничеством может делать чудеса. Вся автодоровская обществе нноСть нашей необ'ятнои страны должнасде ­ лать нужныевыводы из чувашек о- ( г оопыта , должна последовать за чучашами. Они показали, что могут быть головным отрядом общества, могут быть знаменосцами Автодора. Одержанная победа, конечно, требует дальнейших шагов. Надо организовать охрану новых и отремонтированных дорог, надо довести до конца еще до наступления осенних дождей все начатые работы. Но основноесделано : теперь уже никто не посмеет говорить (а такие разговоры кое-где были), что трудовая дорожная повинОфициально „неделя дороги" закончена, , ность — фикция, что из этой „затеи" ничего не но работа, всколыхнувшая всю Чувашию, еще ' выйдет. i »ипит, давая маленькой республике энергичных кК дорожному делу нужен больш?вистский гоодей, все новые, 01Воеванныеу грязи и расподход, и югда победа обеспечена. путицы километры проезжих дорог. И. Фельдман Что сделано на сегодня? 2i