шаХаос к беспорядок неизменно сопутствовали дорожному строительству в Москве.РАЗРЫТАЯМОСКВАбортовом камне, а в другом он был в излишке, Неподготовленность в хранении материалов послужила причиной порчи большого количества цемента, к оторый был подмоченв бочках и мешках. Бензян и смазочные масла расходовались без контроля, оставлялись на ночь на улицах незакрытыми и без охраны. На Сухаревской площади были брошены бочки с дефицитным гудроном, маслами _и керосином (все это смешалось после дождя с водой и потеряло всякую ценное!ь), куски кровельного толя и стальной канат. Д орогостоящие механизмы были использованылишь на 50 проц . Бетономешалки „Крупп оказались непригодными. к эксплоатации. Американские мотористы не справлялись с механизмами. Порча заграничных машин происходила вследствие неопытности рабочих, халатного с ними обращения и недостатка запасных частей. Бытовое° о бслуживание рабочих быловозмутительноскверно , нехватало воды, и рабочие, томимые жаждой, ходили. по дорогам и просили пить. Питание совсем не было организовано. Аптечек не было, а в тех случаях, где они имелись, там никогда нельзя было найти бинта или иода. Очень скверно обстоял вопрос со спецодеждой. К ачествоработыникуда не год ится . Усовершенствованная мостовая на Смоленском участке и Крымском валу сползает и имеет выбоины до бетонного основания. Во многих случаях брусчатка укладывалась в полотно, неочищенное от грязи. Щебень для бетонного основания употреблялся с землей, мусором и даже с травой. Обслуживание работ транспортными средствами поставлено очень плохо. От небрежной погрузки и выгрузки разбивался бетонный и гранитный борт, увеличивая брак до 30 проц.; автомашины всегда имели недогруз, а порча ихПО МАТЕРИАЛАМ СЕКЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА МОССОВЕТАНЕСМОТРЯ на привлечение МОКХ иностранных специалистов для участия в дорожном строительстве Москвы и закупку заграничного оборудования, календарные сроки выполнены (начало и окончание работ) по замощению улиц лишь на 22,5 проц. Прорыв в планах вызван в значительной мере необычайной медлительностью и бесплановостью работ по подземным сооружениям: канализации, газу, телефонной сети и друг. Темпы этих работ безобразны и возмутительны, качество работ граничит с вредительством. Фронт работ был развернут этим летом необычайно широко, но без всякого учета наличия рабочих, транспорта, и при полнейшем неумении маневрировать имеющимися средствами, что в результате и вызвало беспорядок и хаос. Улицы, и тротуары Москвы были завалены землей, щебйем, камнем и представляли собой буквально баррикады. Тротуары на многих улицах подолгу (до 10 месяцев) оставались непроходимыми. Бесплановость в работе приводила к тому, что, не закончив работы на одной стороне улицы, приступали к разрыву земли по другой стороне, и движение по улице совсем приостанавливалось. Все работы были обеспечены проектами и чертежами лишь на 75 проц. Кроме этого наблюдались случаи переделки проектов уже в самом процессе работ (Красная площадь, Серпуховка и т. д.), что задерживало работы и вызывало простои рабочих. На многих местах никакого технадзора не было, и рабочие, не видя прорабов и техников, были предоставлены надзору десятника и своей инициативе, что, конечно, имело самые печальные последствия. Вопрос об обеспеченности основными материалами остро не стоял, но нелепое руководство приводило к тому, что в одном районе испытывался большой недостаток, например, в 16