с еть ; ду лканизационныхмаете рских «о Союзу, обеспечивая их новейшим оборудованием. Что же получилось на практике? На предложение Белавтодора в начале 1930 г. организовать вулканизационную мастерскую в Минске Резинооб'единение ответило отка яом, считая, что „вопрос еще не разрешен" и что пока создается лишь одна опытная мастерская в Москве. Зачем в данном случае нужны „опыты" — неизвестно. Ведь за границей такие мастерские имеются в каждом населенном пункте и следовало бы только применить в их организации у нас заграничный опыт. Мы требуем , ч тобыРезинооб ' е ди ­ нение и Явторемснаб немедленно приступили к организации вулканизационных мастерских с тем, чтобы в наиболее крупных городах иметь уже их в 1931 г. Одновременно необходимо срочно организовать курсы для подготовки персонала для этих мастерских. Параллельно с^ недостатком в организации снабжения и ремонта авторезины следует отметить крайнюю безалаберщину в выполнении РезиноОб'е^инением заказов мест. Как на пример, можно указать на следующее: для ма-"шин Я—5, работающих в БССР, Резинооб'единение присылает 100 покрышек и ни однойкамеры , для машин „Ямо" присылают 200 камер и ни однойпокрышки , а между тем почти все „Ямо" и другие авто маш ины , "требующие резину ^этого размера, с тоятбезнее . Не является ли это рекордным головотяпством. Вывод один. В опросснабженияавто ­ м обильного парка Союза резиной, вопросы организации ремонта резины и попутно с этим вопросы планирования резинопроизводства на будущий год — т ребуют самого неотложного разрешения. Если мы во всю ширь поставили вопрос об автомобилизации нашей страны, то нужно обеспечить автопарки необходимым количеством резины. ВСНХ, Явтодор и другие организации должны немедпенно перестроить планы производства резины в будущем году и довести его до размеров действительной потребности. Те безобразия, которые происходили в снабжении Белоруссии, Башкирии, Урала и Сибири, должны быть тщательно расследованы и виновники их привлечены к ответственности. Минск Н. ГординАВТООБУВЬ—УЗКОЕ МЕСТОЕНТРАЛЬНЫЙ Совет Явтодора направил рабочую бригаду в Резинооб'единение для выяснения причин резкого перебоя в снабжении автотранспорта резиной. Бригада установила чрезвычайно формальное и бюрократическое отношение Резинооб'единения к выполнению заказов. Выяснилось, что система учета выполнения отдельных заказов в Резинооб'единении совершенно отсутствует. Производственный план основан, главным образом, на условной заявке потребителя, при чем эти заявки почти всегда бывают „с запросом". Р езиноо б'е динениеавтоматическисокращаетзаявки на 30—70 про ц. без реального учета действительной потребности мест в автообуви. Таким образом в худшем положении оказываются добросовестные организации, которые пред'являют заявки в соответствии с потребностями. Представитель Резинооб'единения на специальном совещании при Явтодоре сообщил, что основной причиной резкого сокращения заявок автохозяйств является диспропорция между потребностью внутреннего рынка в автообуви и возможностью ее удовлетворения. По приблизительным подсчетам на особый квартал (октябрь — декабрь 1930 г.) потребуется для удовлетворения автопарка 45 тыс. „гигантов" и 75 тыс. обыкновенных покрышек; между тем производственная программа нашей промышленности для внутреннего рынка исчисляется в 37 тыс. обыкновенных покрышек и 28 тыс. «гигантов". Производственная программа Резинооб'единения на 1931 г. исходила из необходимости доведения пробега автотранспорта до 100 км в сутки. „Красный Треугольник" должен выпустить 9С0 тыс. покрышек при условии полного дооборудования этого завода (нужно поставитьЦ3 котла для вулканизации покрышек). Ярославский комбинат до конца 1931 г. должен дать 60 тыс. обыкновенных покрышек и 20- тыа „гигантов". Соотношение „гиганто-t" к покрышкам как 1:3 (каждый „гигант" равняется трем обыкновенным покрышкам). Ориентировочный подсчет показывает, что недоснабжение внутреннего рынка (при условии выделения для него 210 тыс. обыкновенных покрышек и 138 тыс. „гигантов") составит по обыкновенным шинам около 15 проц. и по пневматикам около 30 проц. М ероприятияРезиноо б'е динения по удовлетворениюавтотранспор ­ та резиной на особый квартал и особенно на 1931 г. п ризнаны совещанием Явтодора явно недостаточными. Необходимы иные темпы и методы работ Резинооб'единения для того, чтобы добиться полного снабжения машин а вто рези ной. Резинооб'единение обязано поставить своей первоочередной задачей срочную организацию сети вулканизационных мастерских. Совершенно недопустимо, что мы не можем использовать мало порченные покрышки и бросаем их в утильсырье только по той причине, что до сих пор у нас нег вулканизационных мастерских. Их нужно организовать еще в течение особого квартала не только в Москве, но и во всех тех районах, где имеется автопарк. Несколько вулканизационных мастерских в Москве уже загружены на много месяцев вперед. Явтодоровская общественность должна пристально следить заходом выполнения программы резинопромышленности, должна всячески содействовать ей в выполнении производственной программы ив своевременном и равномерном распределении продукции. М. Соломонов 3