ПРИЗОВЕМШОФЕРОВк ПОРЯДКУАССМАТРИВАЯ циркуляр Цудортранса от 29 августа 1930 г. о борьбе с водителямивиновниками автомобильных катастроф, считаю, что намеченные меры—запись в шоферских книжках о всех проступках—могли бы дать результат только при одном условии. Надо, чтобы при поступлении шофера на службу учреждение или автохозяйство отбирало у него удостоверение на право управления, а взамен выдавало бы соответствующую справку. В нужный момент, т. е. при нарушении шофером правил движения, представители дорожной администрации или автоинспекции могли бы немедленно затребовать от автохозяйства удостоверение шофера, нарушившего правила движения и сделать в нем соответствующую запись. Что же мы видим в данное время при проведении в жизнь циркуляра? Прежде всего, все шоферы, как правило, обязаны иметь при себе удостоверение на право управления. Самое удостоверение не пронумеровано и не прошнуровано. Отсюда вывод: при нарушении шоферами правил движения или при аварии на требование представить удостоверение на право управления получается ответ: „забыл дома", „утерял" и т. д. Эти ответы даются, чтобы избежать компрометирующей записи в удоРстоверении. Органы доротдела не имеют'в дан-, ное время возможности выполнить циркулярЦудортранса." Со своей стороны вношу, в порядке обсуждения, следующие предложения: 1. Выдаваемые книжки на право управлениядолжны быть пронумерованы и прошнурованы. 2. При поступлении шоферов на службу удостоверения должны отбираться учреждениямии автохозяйствами, а взамен их выдаватьсясправки единой формы. 3- При требовании дорожными отделамиудостоверений от автохозяйств они должны» немедленно выдаваться для записи компроме тирующих статей (на основании акта квалифи кационной комиссии). 4. При определенном числе злостных нарушений отбирать у шоферов на определенный срок удостоверения на право управления, лишать права езды и об'являть об этом в нашемжурнале „За Рулем". Уверен, что при принятии предлагаемых мноюмер число аварий от расхлябанности водителейи их небрежного отношения сократится. ходжент АвтоработникОт редакции . Взамен пррдлагаемых довольно. сложных мер по нашем/ мнению следует делать запись. о всех проступках в шоферской книжке и трудовом списке, что вполне обеспечит выявление проштрафившихся шоферов.НЕ ПОЗВОЛИМ СОРВАТЬ ПОДГОТОВКУ ДОРОЖНЫХ КАДРОВЗНАЧЕНИЕ кадров для выполнения дорожной пятилетки вполне очевидно. Затраченные в прошлый период десятю, миллионов рублей на строительство дорог в ряде случаев не дали ожидаемых результатов только потому, что не было нужных специалистов. Нередки случаи, когда даже крупные дорожные строительства производятся под руководством практиков и слабо квалифицированных техников. Вредители, которые руководили дорожным хозяйством, в течение ряда лет сделали все зависящее, чтобы на подготовить новых дорожных специалистов из рабочего класса. Ни одна отрасль народного хозяйства так не бедна кадрами, как дорожное хозяйство. Это обязывает все наши хозяйственные, дорожные и автодоровские организации уделить исключительное внимание подготовке новых кадров дорожных специалистов. Обязанность коллективов Автодора — постоянно выдвигать наиболее активных членов Автодора на учебу в наши дорожно-автомобильные техникумы, вузы, курсы и т. д. Правительство РСФСР не раз принимало решение о том, чтобы развернуть сеть новых дорожных учебных заведений. Формально эта директива выполнена, но по существу мы сейчас стоим перед угрозой срыва занятий в наших дорожных учебных заведениях. К сожалению, Цудортранс проявил совершенно недопустимое бюрократическое отношение к подготовке дорожных кадров. Прошло уже несколько месяцев как начался учебный год, а дорожные учебные заведения не могут наладить работы, так как Цудортранс и НКПС, очевидно, считают. что профтехническое дорожное образование может довольствоваться воздухом и отказали имв отпуске средств. Чем, как не срывом можно назвать действие Цудортранса. которому лучше всего известна: нужда в кадрах для дорожного хозяйства? Создавшееся положение заставило правительство принять ряд срочных мер, в частности категорически обязать Цудортранс и Главдортранс договориться из каких источников ив какомпорядке должна финансироваться подготовкадорожных кадров. Этот урок должен быть хорошо заучен и использован для того, чтобы дальнейшее развертывание дорожных учебных заведений твердоопиралось на определенную материальнуюбазу. В оставшийся период до начала 1931 г. должны быть приняты героические меры, чтобынаверстать упущенное. Миллионная масса, организованная под знаменем Автодора, должна взять на себя контрольи наблюдение за тем, чтобы никакие формальные бюрократические преграды не тормозилибы подготовки новых сотен тысяч высоко исредне-квалифицированных дорожных и автомобильных специалистов. М. Ш-нПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ В ВЕРБОВКЕ НОВЫХ ПОДПИСЧИКОВ на журнал „За Рулем". Сообщите в редакцию (Москва 6, Страстной бульвар, 11) свою фамилию и адрес для высылки вам» руководящего и рекламного материала. 2J